<p>Двенадцатого ноября прошло Всероссийское селекторное совещание, которое провел, первый заместитель министра образования РФ Виктор Болотов, курирующий вопросы среднего образования. На совещании речь шла о проекте государственного стандарта общего образования, который должен быть принят в конце декабря. Некоторое время назад во все регионы России был выслан данный проект. По нему было предложено сформулировать свои замечания и внести предложения.</p><p>Вообще же вопрос о разработке стандарта, был поставлен еще десять лет назад – в 1992 году. </p><p>Шестьдесят восемь субъектов РФ уже дали свои отзывы. Среди них преобладающими оказались такие, как: перегрузка содержания образования; отсутствие окончательного решения вопроса об объеме образования (количестве школьных часов); нехватка физприборов и химреактивов и т. д. Чтобы учесть все замечания, при Министерстве создана специальная рабочая группа, в которую вошли педагоги и психологи. В группу еще могут войти работники образования из регионов, которых рекомендуют местные управления образования.</p><p>В проекте будет отражен социо-культурный минимум, необходимый детям. Три вопроса, ответы на которые будут в нем даны: каков базовый уровень содержания среднего образования, то есть, что должно быть рассказано ученику по тому или иному школьному предмету; что из всего этого должен усвоить ученик; какой может быть максимальная нагрузка на ученика. Поскольку любой школьник, как сказал Болотов, должен быть адекватен требованиям сегодняшнего дня, в школах будут обязательно преподаваться такие дисциплины, как информатика, иностранный язык, экономика и право. За уроки информатики и иностранного языка в начальной школе, не должны будут взиматься деньги с родителей, как это делается сегодня. Задача Министерства найти эти средства в бюджете.</p><p>Заместитель министра говорил о необходимости снижения требований к ученикам в знании фактического материала, и усилении внимания педагогов к тому, как школьники умеют рассуждать и объяснять: именно это сегодня является уязвимым местом для многих выпускников школ. Что касается того, по каким учебникам будут дети учиться, а их сегодня, пожалуй, даже слишком много, то первоначально будет ориентир на те учебники, которые действуют сейчас.</p><p>По убеждению начальника Ивановского областного управления образования Виктора Лапшина, окончательно разрушать старое не стоит, ибо «мы это уже проходили». В российской школе было очень много хорошего, поэтому, как он сказал, надо сохранять положительный опыт и традиции прошлого.</p>