Дышло для кентавра

Гаврилово-Посадский райсуд удивительным образом подгадал с вынесением приговора бывшему директору спиртзавода «Петровский» Андрею Перелыгину к выездному заседанию правительства Ивановской области в Гаврилово-Посадском районе. За невыплату зарплаты рабочим и неуплату налогов Перелыгин, пробывший директором всего-ничего — три первых месяца прошлого года — приговорен к штрафу в 90 тыс. руб.

Суд установил, что Перелыгин увел из-под налогообложения и зарплаты на разные банковские счета 77 млн. руб., полученных заводом за свою продукцию. Перелыгин во всем сознался, дело было рассмотрено в особом порядке и закруглилось смешными 90 тысячами, которые уж конечно черноголовская братва, владеющая заводом, за Перелыгина заплатит. Согласитесь, 90 тыс. и 77 млн. — две большие разницы.

В итоге рабочих Петровского в очередной раз оставили с носом, а губернатор Михаил Мень был вынужден в очередной же раз выслушивать ходоков, которые справедливо считают, что возвращения 30-миллионного зарплатного долга им не дождаться никогда, несмотря на все заверения облправительства.

Не знаю, огорчался ли губернатор такому решению суда вместе с рабочими. Знаю только, что в Гавриловом Посаде его больше занимал местный конезавод (владимирская порода) — вполне успешное предприятия федеральной собственности, на который положили глаз частные конезаводчики и потому, ради сих инвесторов, губернатор очень радеет за перевод завода из федеральной собственности в региональную. Слушайте, может быть, в этом заключается сакральная стратегия спасения поселка Петровский и спиртзавода? Может быть, тайные конезаводчики решили выращивать кентавров, обильно поя лошадушек спиртярой? Кентавры, несомненно, пошли бы лучше, чем даже владимирские тяжеловозы.

Только, сдается мне, есть идея получше и попроще. Надо бы переиграть с предварительными договоренностями меж Перелыгиным и следствием, пока приговор не вступил в законную силу, и посадить-таки его, голубчика, в тюрьму. Не ради кровожадности, упаси Боже. Так, на годик и с УДО через полгодика. Для назидания. Не Перелыгину, а сонму прочих перелыгиных. Они ж жутко ссут и годика, не Ходорковский с Лебедевым, чаю я. Ходорковский на особый порядок не соглашался никогда.

Да какая там тюрьма! Вон, стоило у Ермиловых всего-то навсего недвижимость арестовать, и тут же волшебным образом явились деньги, и весь 20-миллионный долг рабочим НИМа был погашен в мгновение ока.

Нет, я, разумеется, понимаю, что Перелыгин — не Ермиловы. Он пешка черноголовской братвы. И совсем не волшебник по специальности «извлечение денег из воздуха». Но назидание, может, дороже стоит.

Судите сами. Ермиловых тряханули, а потом первый зам правительства Ивановской области Павел Коньков заявляет: это их тряханули не от любви к закону, а потому что генпрокурор случайно узнал, что есть такой НИМ. Ну, вроде Пикалева. В общем, никакого назидания, а один сплошной спектакль. Потому что — какое же может быть назидание в бессистемных разовых акциях, а не в методичном выдавливании из буржуев украденных ими у рабочих денег. И приговор Перелыгину тому пример: стащи 77 миллионов, потом заплати отступного 90 тысяч и жри ананасы с рябчиками дальше.

            Это разве не сущее издевательство над народом получается?!