Тыщу лет назад святой равноапостольный князь Владимир окрестил Русь в византийскую веру. То бишь, в православие. Да какое там тыщу! Уж больше тыщи, по каким летописям не считай.
Вот если бы не занесло Владимира в Херсон и не приглянулась бы ему там византийская царевна Анна, а понесло бы его с завоеваниями, скажем, в Хорезм, где проживала какая-нибудь принцесса Жасмин, так и были бы мы сейчас мусульманами обрезанными. А если бы Владимир не был бы таким заполошным, сидел бы себе на своей Владимирской горке в Киеве и радовался жизни вместе с пятью сотнями наложниц, так и вовсе на этой горке не было бы никакого памятника ему, Владимиру, а стоял бы, как и тыщу лет назад, Перун. И не был бы Владимир святым. Да еще и равноапостольным. Но Владимиру очень понравилась именно Анна. Видать, действительно хороша была, если он променял пять сотен наложниц плюс прежнюю жену на одну только Анну. Ну, плюс какой-то задрипанный Херсон с его древнегреческими руинами, которые были руинами уже тогда (это не Владимир разрушил, не надо его в варвары записывать). Впрочем, бросил ли князь своих наложниц в связи с крещением в веру православную, все летописи как одна стыдливо умалчивают.
А поскольку история не терпит сослагательного наклонения, то несчастные киевляне в честь любви Владимира и Анны были скопом окунуты в Днепр, а Перун полетел с Владимирской горки так, что щепки полетели. Но тогдашние киевляне, не то, что нынешние, были люди покорные, податливые и политически гибкие. Потому топить за веру православную почти никого не пришлось. Не то, что в Новгороде. Тогдашние новгородцы, не то, что нынешние, были люди гордые, жесткие и всё норовили ударить в вечевой колокол. Вот их и окунали в холоднющий Волхов по добровольно-принудительному принципу, т.е. с завязанными руками и ногами. Кто выплыл — тот и православный. Не много их выплыло. Так Русь приняла единственно верную религию и взяла на себя ко многому обязывающее звание Третьего Рима, а русский народ стал богоносцем. И маемся до сих пор с этими званиями.
И то, что вера наша не умерла, что традиции, заложенные святым князем Владимиром, живы, доказывает богоугодный и умилительный факт массового крещения детишек-сирот в хладных осенних водах Спасского озера в Березовой роще. Протоиерей Андрей Воронин и иеромонах Макарий в великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы одним махом окрестили аж шесть десятков и еще двух сироток. И никто, заметьте, не заболел, несмотря на то, что по всему миру свирепствует свиной грипп. Сказано же в Святом Писании: «Бесы, вышедши из человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро, и потонуло» (Лука, гл. VIII, ст. 33). Вот так то. А то нам тут всё втирают про вакцины, про марлевые повязки, про пандемию и, вообще, про светское государство и конфессиональное равенство.
И мы бы действительно до этого язычества докатились, если бы князя Владимира не занесло в Херсон. Но Господь не оставил его и верно направил. Прямо к Анне.