Русская народная программа «Моногородок»

— Сам я тебя породил, сам и убью, — сказал губернатор Михаил Мень и выпустил первую пулю в кластер. Пуля ударила кластера в сердце. Пронзила кластер насквозь. Но кластер даже не покачнулся. Он только колыхнулся облаком и издевательски захохотал и заухал.

— Тьфу, нечистая сила, плюнул Мень и убрал пистолет. — А впрочем… Тут что-то есть…

И губернатор задумался.

***

«Делегация Ивановской области на инвестиционном форуме «Сочи-2009», во главе с губернатором Михаилом Менем, предложила Приволжский район для включения в проект федеральной целевой программы помощи монопрофильных городов. Официальную заявку правительство Ивановской области подготовило и внесло в Минрегионразвития России.Крупнейшее предприятие 40-тысячного Приволжска — Яковлевская мануфактура — на грани банкротства. Вместо 10000 рабочих осталось 25% (1250 работников).

А вот зато перспективы турбизнеса и переподготовки кадров выступают основным инструментом будущего социально-экономического развития территории Приволжского района. Ивановская область пытается включить перспективные туристические территории данного района в федеральные программы развития (особые экономические зоны и соискание средств инвестиционного фонда РФ)».

Это была цитата из официального отчета о событиях форума.

***

Что из этого следует? Из этого следует, что текстильный кластер — привидение. Миф, созданный губернатором. Пока экономического кризиса не было, миф о кластере служил губернатору верой и правдой, был полезным, помогал заманивать в Иваново президентов и федеральные деньги.

Кризис сделал привидение злым и опасным. Изгнанные с фабрик рабочие тихо ропщут: а как же кластер? а как же совещания, возглавляемые целым президентом? а как же мы?

Потому привидение нужно как-то укрощать. Например, перепрофилировать Приволжск из текстильного моногородка в моногородок туристический. Это, кстати, очень плодотворная идея. Ведь рядом с Приволжском — туристический Плёс, где состоятельные граждане расслабляются и умиляются левитановскими пейзажами в натуре.

Для контраста пусть съездят и в Приволжск, который можно перепрофилировать в город-призрак, населив его злыми текстильными монстрами прошлого. Этак, в духе Стивена Кинга — "Приволжск — город не на Волге".

           Пустынные улочки, заброшенные цеха комбината, вздохи умерших голодной смертью текстильщиц и т.п. Натуральная особая экономическая зона. Никакой инвестфонд не устоит перед соблазном забашлять в турбизнес. Тут и приволжан устроим на работу. Изображать печальный призрак текстильного кластера.