Полковник устал лежать в окопе. Лежал он давно и тихо. Его ели комары, потому что окоп был очень сыр. Да что там сыр! В окопе стояла вода! По щиколотку, если встать, но полковник лежал. Где-то недалеко бобры строили очередную плотину, орудуя своими острыми мощными зубищами. Ведь окоп располагался невдалеке от какого-то водного объекта. Черт бы побрал этих бобров. Из-за плотины вода в окопе и стояла. Когда полковник выкопал себе окоп, он казался сухим и уютным, но бобры…
Да леший с ними, с бобрами! Если честно, то полковнику было скучно в сыром окопе. Он же был бравый усатый полковник в полном расцвете своих военных сил. Ему хотелось войны, ему хотелось битвы, ему хотелось атаки. Но больше всего ему хотелось какого-нибудь этакого хитроумного заговора, потому что полковник полагал себя не столько тактиком, сколько стратегом. Причем стратегом высокого полета. Военно-политического. А тут сырой окоп!
Когда-то давно, до окопа, он уже опробовал свои стратегические силы. И даже был на коне. Но нашлись в стане полковничьих врагов стратеги покруче, и полковнику пришлось слезать с белой лошади и рыть окоп. Ему тогда сказали: сиди и не высовывайся, а то в следующий раз угодишь не в окоп, а в яму. Он был очень напуган и долго сидел не высовываясь, как было велено. Даже когда на дне окопа из-за бобриных плотин появилась вода. Но время берет свое. Полковник устал и соскучился. И стал-таки из окопа высовываться…
***
В Кинешме зреет заговор против действующей муниципальной исполнительной власти. Заговорщики собираются в явочных кабинетах все чаще и чаще. Вероятно, они готовятся к 16 июня. В этот день в Кинешме должно пройти выездное заседание правительства Ивановской области. План заговорщиков прост, но коварен: к приезду областного начальства намечено скомпрометировать кинешемского мэра Виталия Сидоренко настолько, чтоб губернатор Михаил Мень побагровел от гнева, жахнул кулаком по столу и гаркнул: не потерплю!
Мне тут удалось выкрасть списки заговорщиков и карты их предполагаемых и уже осуществляемых военных действий. Это же, доложу я вам, дорогие ценители военно-политического искусства, песня. Классика и канон заговора. Гай Фокс отдыхает вместе со своим порохом. А Гай Фокс был не дурак, за что палач по королевскому указу его умную башку и отсек.
Во главе, но, как и положено главному заговорщику, в тени стоит полковник в отставке Андрей Назаров, начальник отдела водных ресурсов Верхне-Волжского бассейнового водного управления по Ивановской области. Название должности хоть и длинное, но, сами понимаете, жидкое и сыроватое. В сравнении с прежними должностями Назарова — мэра Кинешмы и председателя Ивановской областной думы. Он осуществляет общее стратегическое руководство. В случае удачи заговора останется в тени, но намерен рассадить своих людей по основным городским кабинетам.
Кинешма, надобно заметить, до сих пор не очень-то сильно накрыта ковровым инвестированием, несмотря на массу жирных кусков, наличие Волги и второй по величине размер после Иванова. Объясняется это просто. Здесь власть нестабильна уж много лет, а для инвестора в России нет ничего страшнее нестабильности власти. С одной властью договорился, а на следующий день пришла другая власть, и все прежние договоры объявила недействительными. И это в лучшем случае. Она может объявить договоры и преступными…
Тот же самый Назаров, будучи кинешемским мэром, вел затяжную холодную войну с тогдашним губернатором Владимиром Тихоновым. У Сидоренко изначально не сложились отношения с Менем. Так что заговоры устраивать есть ради чего. В Кинешме еще ничего толком не поделено.
Главный исполнитель стратегических идей — председатель Кинешемской городской думы Александр Сергеев. Председатель, кстати, хоть и продвинутый в свое время спикером Облдумы Назаровым, но незаконный. Наш полковник так спешил обустроить ставленника, что того избрали в председатели меньшим, чем положено, количеством депутатских голосов. Дурацкая ситуация так и законсервировалась, хотя кинешемская прокуратура публично клялась обратиться в суд с просьбой признать Сергеева незаконным. Но что-то не обратилась.
Сергеев, видимо, перед 16 июня инициирует решение Гордумы о выражении недоверия Сидоренко (по новым федеральным правилам двух таких выражений за год достаточно для отстранения мэра от должности; может при наличии повода инициировать отстранение и губернатор).
Примечательно, что если Сидоренко отстранят от должности, именно Сергеев будет и.о. мэра до выборов. Поскольку первый зам Сидоренко Владимир Стариков так и не был утвержден той же Думой.
В подготовке кинешемских депутатов к правильному голосованию Сергееву очень помогает руководитель городского отделения «Единой России» Заура Борисова, которой отделением руководить осталось недолго, но последние деньки партийно-заговорщицкая работа у нее кипит.
В кабинеты областной власти рассказы о плохом мэре Сидоренко несет депутат Облдумы от Кинешмы и еще один назаровский протеже Евгений Кузнецов.
Роль курьера по доставке жалоб на Сидоренко в правоохранительные органы исполняет бывшая заместитель Назарова по социальным вопросам Ирина Першина, которая теперь, в духе времени, руководит общественной организацией «По борьбе с коррупцией». И ведь что примечательно, прокуратура немедленно реагирует на все ее запросы, как будто это не общественная доносчица в рамках очередной политкампанейщины Першина, а целый генпрокурор.
Но ведь для рассказов, доносов и выражения недоверия нужна хоть какая-то фактура! Сейчас кинешемская городская прокуратура обложила проверками кинешемскую мэрию и МУПы. Эту работу курирует председатель контрольно-счетной комиссии Гордумы Андрей Саченко. Во времена назаровского мэрства — руководитель местной налоговой полиции. Именно налоговая полиция всегда приходила к кинешемским предпринимателям, если те медленно выполняли пожелания Назарова.
Главный засланный казачок заговора — руководитель аппарата мэрии Виктор Ляменков. Он сплавляет штабу Назарова всю оперативную информацию о работе Сидоренко. Это тот самый Ляменков, которого пару лет назад по пьяни сбросили с парохода в Волгу.
Наконец, финансирование проекта осуществляется директором крытого кинешемского рынка Марией Коротаевой. Когда-то Назаров пытался приватизировать под себя все городские рынки, а рулить предприятием должна была Коротаева. С приватизацией торговых земель Назаров не успел как раз в связи с избранием Сидоренко.
Э-э-э, чуть было не забыл о самом знаковом участнике заговора. На политической арене появляется уголовник Юрий Вахотин, бывший зам мэра Назарова. Помните, он противостоял на выборах Сидоренко, а проиграв так расстроился, что спер бюллетени. За что был отправлен судом в тюрьму. Условно. У Вахотина теперь роль пугала. Он пугает кинешемских предпринимателей грядущими политическими переменами: не сотрудничайте с Сидоренко, его всё равно скоро снимут.
***
22 мая сего года в приёмной депутата Евгения Кузнецова состоялось очередное заседание штаба заговорщиков. На ней полковник в отставке Андрей Назаров доложил о своей встрече в пансионате Решма с прокурором области, генералом Муратом Кабалоевым. По уверениям Назарова, он получил полную поддержку прокуратуры в борьбе с кинешемской властью. А так же твёрдо заверил, приведя в пример арестованного главу Заволжского района Молодова, что так будет со всеми, кто станет и дальше поддерживать «приезжих москвичей». И верно, кинешемская прокуратура заработала против Сидоренко очень резво.
А 27 мая Сергеев планирует внести в Гордуму вопрос о недоверии заместителю Сидоренко по социальным вопросам Наталье Сурковой. План заговора начал реализовываться.