Вот вы мне скажите, для чего существует декларация о доходах? Правильно! Для того, чтобы обмануть государство. Свое родное и любимое государство. Я для себя эту моральную проблему давно решил: не платил и платить впредь не буду до тех пор пока к стенке не поведут. Потому что эти мои деньги никаким инвалидам или сиротам никогда не достанутся. Это могут какой-нибудь слесарь Петров или сенатор Гусев на сей предмет заблуждаться, поскольку они лохи. А я-то знаю, как живется в России сиротам и инвалидам, поскольку я — журналюга. Впрочем, тут и журналюгой быть совсем не обязательно. Покажите мне хоть один пандус для инвалидов-колясочников в Иванове! Нет таких пандусов.
Вот для того, чтобы никому не нужный флажок воткнуть в дно Северного Ледовитого океана — на это у российского государства деньги есть. А на пандусы в Иванове — нет. Поэтому я деньги такому государству платить не буду. Мне и на хрен не нужны флажки на дне океана. Потому что мне за державу обидно. Т.е., не за державу, а за сирот и инвалидов. Ладно, американцы пузырятся с декларациями и плющат своих неплательщиков. Они могут себе это позволить — у них пандусов больше, чем негров. А наши-то?! С неумытой харей — и давай флажки в дно тыкать. Придурки, иначе не назовешь!
Но, с другой стороны, есть ведь и другой вариант декларации о доходах. Чиновничьих. Меня всегда поражала некая логическая несуразица в «декларации о доходах государственного чиновника». Согласитесь, какие могут быть доходы у моей горничной или моего дворника? Никаких. Только то денежное вспомоществование, которое я им по обоюдному нашему согласию выплачиваю раз в месяц. Глупо же с горничной еще и некий налог требовать? Нет, не глупо! Поскольку горничная горничной — рознь.
***
Вот ивановское правительство опубликовало, наконец, свои доходы за прошлый год. Я ему, нашему правительству, не верю. Как Станиславский с Немировичем-Данченко, хотя, говорят, эту фразу они слямзили у Шекспира — тот на своих актеришек весь голос сорвал в театре «Глобус».
Боюсь показаться нескромным, но только губернатор Мень меня убеждает хотя бы в первом приближении. Ну, хорошо, пусть еще Сергей Пахомов и Юлия Жуковская. А все остальные? Это что, они хотят сказать, что зарабатывают меньше, чем ивановский журналист? Да еще и значительно меньше!? Чушь! Я бы даже выразился похлеще Шекспира: полная чушь! Учитывая флажок на дне океана!
Вы, может быть, скажете мне, что флажок не имеет никакого отношения к правительству Ивановской области? И в это я тоже не верю! Потому что только флажки на дне океана позволяют чиновникам так нагло не строить пандусы!
***
Но, с другой стороны, теперь хоть можно обоснованно нашему правительству не верить. А то когда публикаций деклараций и вовсе не было, все уже вообще не знали, чему верить. Сплошная ромашка, как бы сказал Василий Алибабаевич, а вслед за ним и кандидат в депутаты Госдумы Виктор Слезин.
Есть и другой положительный момент. Правительственный решительный шаг навстречу гласности подвиг и ивановского мэра Александра Фомина рассказать избирателям о своих жалких доходах (566 тыс. за прошлый год при параллельной покупке 3-миллионного «Лексуса»). Вот если бы Мень не заставил себя и свое правительство публиковаться, то Фомин ни в жисть бы гласности не предался. Ведь даже с журналистами не постеснялся поругаться на сей предмет. Каков перец! Я, говорит, не государственный служащий, а муниципальный! И потому никакой указ президента Путина мне не указ. Но, однако же, после Меня пошел на попятный. Молодец, хоть и перец.
Но ведь кроме губернатора с правительством да мэра у нас есть еще море интересных народу перцев, которые чего-то притаились. Граждане! В очередь! Публикуем безвозмездно, т.е. даром.
Депутаты во главе со спикерами и вице-спикерами! Вперед! В атаку! На амбразуру демократии! Ваши избиратели уже давно хотят узнать, на какие такие деньги устраиваются грандиозные пьянки на Юрьевецких островах!
Прокурор! Начальник милиции! Генерал ВДД! Председатели судов! Начальники налоговых инспекций (ой, в это самое, наверное, интересное)! Военкомы! Госфонды! МУПы тоже пусть не стесняются, раз уж мэр оскоромился, хоть и тошно ему было. В общем, ждем всех, включая инспекцию по маломерным судам. А то, понимаешь, инспекция маломерная, а понтов в борьбе с байдарочниками — не меньше, чем на морскую яхту средних размеров.