10 июня в Иванове состоялся суд над Русланом Кутаевым по обвинению его в административном правонарушении — нецензурная брань и угрозы в адрес сотрудников правоохранительных органов. Заседание длилось с 10 часов утра до двух часов дня. Кутаев был освобожден в зале суда после того, как провел две ночи в изоляторе временного содержания Фрунзенского РОВД г. Иваново. О том, как проходил судебный процесс и его результатах рассказал адвокат Кутаева Николай Бросов:
«Обвинение сняли за отсутствием события. Это удалось доказать следующим образом. Во-первых, они сами допустили дикую ошибку. Судья 9 июня официально вернула дело из суда в райотдел для устранения недостатков в протоколе. Но они снова оформили протокол от 8 июня, что сразу сделало доказательства недопустимым. Кроме того, объяснения, которые сотрудники УБОП давали в ходе проверки, в корне отличались от тех, которые они давали на судебном заседании. Между ними были очень грубые противоречия. Объяснения они дали все как одно — под копирку, только фамилию меняли. Но они, похоже, плохо запомнили прочитанное — все писал один человек, и в суде они друг другу противоречили. Кроме того, судья учла, что сами действия сотрудников УБОП по задержанию Кутаева были незаконными. Гражданина могут доставить в милицию только тогда, когда он подозревается в совершении преступления или правонарушения, а просто так — потому что захотелось — доставлять не имеют права».
Кроме того, в суде была озвучена информация из той самой злосчастной ориентировки, поступившей из Нижнего Новгорода, по которой Кутаев и был задержан 8 июня. Она гласила: «Руслан Кутаев из города Нижний Новгород выехал на своей машине (номер) вместе с лидером Нижегородской запрещенной организации НБП. Они были задержаны на территории Нижегородской области, с ними была проведена профилактическая беседа о недопустимости участия в несанкционированных мероприятиях».
Текст очень знаком. Именно на основании такой ориентировки 13 апреля, тоже накануне «Марша несогласных» нас со Стасом Дмитриевским препроводили в линейное отделение милиции Курского вокзала Москвы.
Своими действиями сотрудники УБОП, безусловно, нарушили законодательство РФ, которое предусматривает уголовную ответственность как за заведомо незаконное задержание (ст. 301 УК РФ), так и за воспрепятствование участию граждан в массовых мероприятиях (ст. 149 УК РФ). Тем более, в этот раз массовая акция «Несогласных» в Москве была санкционирована властями. В прокуратуру области будет направлено заявление о возбуждении уголовного дела по фактам действий сотрудников УБОП. Только будет ли толк от ворона, который, по своему характеру, не склонен выклевывать глаз у своего распоясавшегося собрата?