Великий компилятор

Остап Сулейман Берта-Мария Бендер-бей собирался объявить войну Дании по восхитительнейшей причине: «Датчане убили своего принца Гамлета». И хоть убил его Лаэрт, в итоге пострадали все же Розенкранц и Гильденстерн. Обвинение сродни всеобщей антисемитской присказке про убийство евреями Христа. В конце концов, правильно ответил на этот наезд один из героев глупого фильма «Ширли-мырли».

Кого захотели, того и распяли – это наше собственное еврейское дело. Гоям не понять.

***

30 сентября 2005 года в датской газете Jyllands-Posten был проведен конкурс карикатур на пророка Мухаммеда. Всего было опубликовано 12 рисунков. Затем эти рисунки перепечатала норвежская христианская газета Magazinet. И только после того, как в исламских странах по этому поводу начался всеобщий дебош, в кампанию вступили французские провокаторы – «Франс суар» и родственные ей газеты пытались сделать тираж на карикатурах. Что неудивительно, учитывая отвратительные эскапады мусульман, сжегших во Франции добрый миллион автомобилей пару месяцев назад. Что тут началось! Исламские общины как в самой Дании, так и за ее пределами потребовали от датских властей наказать журналистов издания, призвали мусульман всего мира бойкотировать датские товары, а Ливия и Саудовская Аравия вообще отозвали из Копенгагена своих послов. В Бейруте и Дамаске разбомбили и сожгли посольства. В Индонезии прибили несколько светловолосых европейцев, на поверку оказавшихся «норвежцами и прочими шведами». Вооруженная группировка ХАМАС, пришедшая к власти в Палестинской автономии, призвала исламские страны делать «устрашающие шаги против идиотских датчан». В секторе Газа тысячи демонстрантов выкрикивали: «Война Дании! Смерть Дании!», сжигая при этом датские, норвежские, а заодно шведские и израильские флаги (на флаге Швеции изображен крест, а флаг Израиля жгли по устоявшейся многолетней привычке). Министерство иностранных дел Ирана, страны, президент которой прославился призывами к разрушению и уничтожению, вызвало датского посланника, предъявило ему официальную жалобу и потребовало официальных извинений. В Тунисе на заседании министров внутренних дел арабских стран было принято заявление, адресованное датскому правительству и в очередной раз требующее наказать виновных.

А арабская газета под шумок объявила конкурс карикатур на тему Холокоста. Датчане ее, вишь ли, не заинтересовали. Пес с ними, с Гамлетом и Лаэртом – за все ответят Розенкранц и Гильденстерн.

***

Искренне зауважал я премьер-министра Дании Андерса Фог Расмуссена. Тот выразил сожаление по поводу вызванных карикатурами безобразий, но извинения приносить в категорической форме отказался. Он отметил, что лично его привел в смятение гнев мусульман, как, собственно, и изображения «Мохаммеда, Иисуса и прочих религиозных фигур», но категорически отказался порицать газету. «Датское правительство не может извиняться от лица датской газеты, демократия не так функционирует. Мы объяснили это арабским и мусульманским странам. Независимые средства массовой информации не могут редактироваться правительством», – заявил Расмуссен.

Молодец какой! Вот власти нашей родной области до этого никак не дойдут. Газета не имеет отношения к власти, отвечать за ее наезды не обязана. Зато обязана блюсти свободу слова. Чтобы всякие придурки не набрасывались на журналистов с криками «Аллах акбар!»

***

Дании на самом деле пришлось несладко. Сотни датчан остались без работы из-за бойкота датской продукции в мусульманских странах. Жесткая позиция в «карикатурном» вопросе правительства Расмуссена уже вышла ему боком. В связи с разрывом коммерческих контрактов, а также бойкотом датских товаров в ряде стран Ближнего Востока датские фирмы ежедневно теряют сотни тысяч долларов. И это только цветочки. Рискует оказаться парализованной деятельность крупной датско-шведской фирмы, которая каждый год продает в странах Ближнего Востока товаров на 400 миллионов евро. Всего же, по подсчетам экспертов, Копенгаген может потерять на Ближнем Востоке до миллиарда евро. Тем не менее, Расмуссен-бродяга на шантаж не поддался. Молодец!

***

А ведь старина Бендер был не единственным россиянином, собиравшимся объявить войну Дании. Тот-то хоть мусульманином был, по крайней мере, сыном турецкоподданного. А были и вполне русские идиоты, наезжавшие на эту прекрасную красно-белую страну.

Началось все с одного недоумка немецкой национальности – в далеком 1761 году. Именно тогда императрицу Елизавету хватил удар, и ее наследником оказался слабоумный член одной из немецких масонских лож – Карл-Ульрих Гольштейн-Готторпский, более известный под именем Петра III. Он подписал договор о безвозмездном возврате коллеге Фридриху занятых ценой крови десятков тысяч российских солдат Восточной Пруссии и Померании. Затем царь ликвидировал тогдашний КГБ – Тайную Канцелярию, освободил дворянство от обязательной государственной службы и, наконец, предвосхитив Остапа Бендера, собрался объявить войну Дании, но, к счастью, сподвижники любящей супруги своевременно закололи его вилкой.

А совсем недавно президент РСПП Аркадий Вольский, осудив «неприкрытую поддержку Данией террористов всех мастей», призвал к сокращению импорта из этой страны – то есть к началу торговой войны. Поводом для столь грозных обвинений послужило то, что Дания никак не выдает российскому государству Ахмеда Закаева, а также злополучный Всемирный чеченский конгресс, которому затянувшаяся российская дипломатическая истерика уже создала известность, на какую этот маргинальный по европейским меркам форум никак не мог претендовать. Можно было бы в десятый или двадцать восьмой раз пытаться объяснить бывшему инструктору ЦК КПСС, что отсталое Датское королевство до сих пор не владеет технологией «управляемой демократии», и его правительство при всем желании не могло разрешить проведение «сборища террористов», поскольку его организаторы не спрашивали и не обязаны были спрашивать ничьего разрешения.

Странным образом демарш Вольского точно совпал по времени с другой публичной атакой на импорт из Дании: скандально известный предприниматель и политик Владимир Брынцалов потребовал ликвидировать таможенную льготу для датской компании Novo Nordisk – крупнейшего мирового производителя инсулина. Дело было, конечно, в лоббировании фармацевтических интересов «Ферейна». Но фигня эта не прошла, потому что датчане производят много инсулина, а «Ферейн» мало. И интересы миллионов диабетиков России важнее, чем интересы одного высокопоставленного идиота.

***

А когда-то Дания была самым могущественным государством Европы! Не верите? Вот вам историческая справка:

Дания (984 – 1412 гг.) 984 г. – 1014 г. ЦАРСТВОВАНИЕ СВЕНА I ВИЛОБОРОДОГО. При нем Дания стала одной из самых могущественных держав Европы, завоевав к тому же почти всю Англию. Английские владения он завещал одному своему сыну, Кнуту, а Датское королевство — другому, Харальду (годы правления 1014—1018). После смерти Харальда Кнуту отошел и датский престол. 1019 г. – 1035 г. ЦАРСТВОВАНИЕ КНУТА II После смерти Харальда (1018 г.) он утвердил с помощью английских войск свои права на унаследованный от брата престол. 1026 г. – 1030 г. ВОЙНА С НОРВЕГИЕЙ И ШВЕЦИЕЙ Кнут II напал на Норвегию, и король Олаф II Харальдсон (или, иначе, Олаф Святой) призвал на помощь короля Швеции Ананда Якуба. В морской битве при Стангебьёрге (1026 г.) Кнут II потерпел поражение, но сохранил достаточно сил, чтобы продолжать контролировать морские торговые пути, что помогало воевать с Олафом. После решающей победы Кнута в битве при Хельгуме (1028 г.) Олаф бежал в Россию (Русь). С помощью Ананда Якуба в 1030 году он вернулся заявить претензии на трон, но потерпел поражение от гораздо более многочисленной датско-норвежс-кой армии и погиб в битве при Стикльстаде (31 августа 1030 г.). Вслед за тем Кнут II подчинил всю Норвегию и установил контроль почти над всей южной Балтикой. 1047 г. – 1074 г. ЦАРСТВОВАНИЕ СВЕНА II ЭСТРИДСЕНА Вскоре после того, как 25 октября 1047 года Магнус I Олафсон умер в Скиббю, Свен П захватил трон, но ему пришлось отбиваться от норвежского короля Харальда III Хардрада, когда тот пытался завоевать Данию (1047—1064 гг.). Впоследствии Свен II отправил армию в Англию поддержать англосаксонское восстание против Вильгельма I Завоевателя (1069 г.). Свен II основал династию Вольдемаров, и трон мирно, по очереди переходил к каждому из пятерых его сыновей (1074—1134 гг.). 1157 г. – 1182 г. ЦАРСТВОВАНИЕ ВАЛЬДЕМАРА I ВЕЛИКОГО При содействии такой примечательной личности, как епископ Абсалон (около 1128—1201 гг.), выдающийся военачальник и политик Вольдемар I восстановил порядок в стране и за счет шведов, венедов и немцев расширил сферу датского влияния на Балтике. 1160 г. – 1169 г. ВОЙНА С ВЕНЕДСКИМИ ПИРАТАМИ В конце концов, Абсалон захватил оплот венедов на острове Рюген. 1170 г. – 1182 г. ДАТСКАЯ ЭКСПАНСИЯ Абсалон захватил Мекленбургскую бухту и основал форпосты в Эстонии. 1182 г. – 1202 г. ЦАРСТВОВАНИЕ КНУТА IV Абсалон оставался главным королевским советником; датские могущество и влияние продолжали расти. Абсалон отразил немецкое вторжение (1182 г.) и пресек попытки Померании оспорить владычество Дании на Балтике, одержав решительную победу в морском сражении на траверзе Штрёле (совр. город Штральзунд в Германии; 1184 г.). Норвегия Норвегия, в конце Х века завоеванная Свеном I Вилобородым, через два десятилетия, при короле Олафе II Харальдсоне, ненадолго воспряла: пока Кнут II заканчивал завоевывать Англию. Но через несколько лет Кнут II опять подчинил Норвегию, и только после его смерти страна вернула независимость.

1202 г. – 1241 г. ЦАРСТВОВАНИЕ ВАЛЬДЕМАРА II СЕЙРА (т.е. ПОБЕДИТЕЛЯ). Вальдемар II был весьма энергичным военачальником. Он покорил почти все побережье Померании (около 1203—1210 гг.) и организовал Крестовый поход на земли Эстляндии (совр. Северная Эстония; 1219 г.), где построил мощную крепость Ревель (совр. Таллинн). Однако затем он был захвачен в плен мятежным немецким вассалом графом Генрихом Шверинским (1223 г.) и купил свободу ценой всех своих завоеваний, кроме острова Рюген и Эстляндии (1225 г.). Предприняв наступление с целью вернуть утраченные земли, Вальдемар II был наголову разбит при Борнхёведе (или Борнгеведе, в совр. Германии; 1227 г.) в сражении с мятежниками провинции Дитмаршен (одноименная географическая область в совр. Германии), восставшими против датского владычества. Этим поражением кончилась эра датского господства на Балтике; Вальдемар сосредоточился исключительно на внутренней политике.

***

Наконец, Гамлет. Персонаж, правда, не датский, а английский, но это неважно. Я смею утверждать, что эта фигура значительнее, чем пророк Мухаммед. Мухаммед лишь пересказал на арабский лад Библию. А то, что впоследствии бедуины завоевали все Средиземноморье от Гранадского халифата до Государства Мамелюков, это историческая случайность.

Мусульманский мир сегодня демонстрирует нам такой образец средневековой дикости, такую жестокую невежественность, что я отказываюсь принимать в расчет аргументы о том, что ислам – мирная религия. Скорее, минная. Не может кучка фанатиков-фундаменталистов развести миллионный арабский мир на все эти безобразия. Дело именно в имамах и шейхах.

А Гамлет… рискну предложить на суд читателя свое старое-престарое стихотворение – написанное еще в школе.

***

И вновь все то же зарево восхода

На Эльсинора каменную твердь

Ложится. Нимфы светлоглазой смерть –

Не от нее ли странная свобода

В решении вопроса «Быть – не быть?»

Кому теперь гирлянды смеха вить

И песни петь ручью плакучей ивы?

Реминисценции давно забытых лет

Мне не дадут устойчивый ответ

На памяти болезненной извивы.

Хоть мне теперь нет дела до невежд,

Я вежд своих усталых не отъемлю.

Офелия! – я тленья не приемлю.

БЫТЬ – но не с ними, не для них… Одежд

Не рвать пращам и стрелам бедуинов.

Все в поисках заветной Палестины…

***

Примечание редакции. После публикации Николая Яблонского «Вышли мы все из народа. Но какого?» мусульманская община Иванова направила в адрес «Курсива» заявление, в котором высказывает недоумение и возмущение разжиганием национальной розни. Мы об этом сообщаем, но не публикуем заявление целиком. Потому что община так и не ответила в своем заявлении на прямо поставленный вопрос: почему мусульмане идут в русскую баню в трусах. Мы уважаем ваши традиции, приезжая на Кавказ и в Среднюю Азию, садимся кушать согласно вашим традициям, пьем по вашим традициям. А ваши представители ходят в российских помещениях в шапках, хотя в России это не принято. И лезут в парилку в нестиранных трусах. Так что не трогайте Данию. Объявите лучше войну Гондурасу – им-то все до балды!