Новый эксперимент Газаряна

Председатель клуба строителей Ивановской области, депутат Ивановской городской думы, директор фирмы «Строй-Сервис» и просто хороший человек Григорий Газарян приступил к планомерному уничтожению руководства областного управления архитектуры и инспекции государственного архитектурно-строительного надзора области. Виктора Костоглода и Владислава Будрейки соответственно. Ну, не в физическом смысле, конечно… А в смысле, изложенном доходчиво им самим.

С промежутком в несколько дней сначала в газете «Частник», потом в газете «Иваново-Вознесенск», потом в газете «Рабочий край» появились интервью Газаряна с такой вот фабулой.

«Развитие строительного рынка в области замедлено, потому что управляют строительной отраслью люди, которые уже давно потеряли свою квалификацию. Начальник областного управления архитектуры, Виктор Костоглод не проектирует сам уже давно, и любую свежую архитектурную мысль воспринимает в штыки, и ему давно пора на отдых. Доходит до того, что в областном управлении начинают придираться к установке любого забора. Противостояние, существующее между городским и областным управлением архитектуры, вызывает уже не смех, а просто раздражение. Поработал человек – хорошо, надо достойно проводить его на пенсию. Я полагаю, что не может госслужащий работать на одном и том же месте десятки лет, он либо уходит на повышение, либо деградирует. И, как мне кажется, сидя в кресле начальника областного управления архитектуры, человек должен руководствоваться не личными симпатиями, а потребностями участников рынка. Таким же тормозом для строительной отрасли сейчас стала и инспекция государственного архитектурно-строительного надзора, который возглавляет Владислав Будрейка. «Госархнадзор» не должен быть только карающим органом, а сейчас это меч в руках областного управления архитектуры. «Госархнадзор», наоборот, должен информировать архитекторов и строителей о новинках, заниматься повышением уровня квалификации строителей, а он больше похож на гаишника, который прячется в кустах и потом неожиданно выскакивает на дорогу. У нас многие слишком привыкли делать то, что им больше нравится, забывая о своих прямых обязанностях. Я прямо заявляю, что буду обращаться с официальным письмом к заместителю губернатора Владимиру Старикову о необходимости смены руководства этих двух организаций». (Г. Газарян. «Частник»).

«На самом деле, области очень нужно мощное управление архитектуры и градостроительства. Ведь именно в нем должны разрабатываться программы развития жилищного строительства, чтобы получать средства из федерального бюджета. Такое управление могло бы очень сильно помочь ивановским строителям. Но в нынешнем виде – это тормоз для развития строительства, потому что на деле мы сталкиваемся лишь с личными амбициями чиновников. А такой важный орган, как ГАСН (инспекция государственного архитектурно-строительного надзора), используется начальником управления Костоглодом лишь в качестве карающего меча. Надо помогать строителям, а не мешать им. А он, если ему что-либо не нравится, вполне может зарубить строительство на корню. При этом непонятно, как начальник управления Виктор Костоглод может чему-то научить строителей, если сам он давно ничего не проектировал, кроме бензоколонок и ресторанчиков. Или как начальник ГАСН Владислав Будрейка может надзирать за строительством, если сам в жизни ничего существенного не построил? Необходимо обновлять руководство. В Иванове очень много опытных строителей, и каждый год появляются новые – ИГАСА постоянно готовит кадры для строительного комплекса. А пока у нас чиновники работают только на себя: вместо того, чтобы развивать строительство в области, они используют свое положение для удовлетворения личных амбиций. Я надеюсь, что руководство области примет во внимание мое обращение и оптимизирует работу управления архитектуры, решив организационные и кадровые проблемы. Это было бы на пользу всему строительному комплексу и обязательно подняло бы авторитет областной администрации». (Г. Газарян. «Иваново-Вознесенск»).

Нет, определенно, Газарян — хороший человек. Единственный в области предприниматель, который, ежели ему не нравится какой-то чиновник, не начинает, как прочие, искать знакомств, или интриговать втихушку, или плакать в жилетку, или приспосабливаться к новым условиям, или анонимно сливать компрометирующую информацию в компетентные и печатные органы. Нет, он просто начинает стучать кулаком по столу в городской думе и в газетах. Право, похвальное поведение, мне, как журналисту очень импонирующее.

Но не это самое интересное. Интереснее, что Газарян своего добивается. Во всяком случае, один раз точно уже добился — снятия начальника ивановского муниципального предприятия по организации капитального строительства Петрова, который врастал корнями в кресло тоже десятилетие, как и Костоглод с Будрейкой. Так что понаблюдаем за очередным газаряновским экспериментом.

Но и не это самое интересное. Газаряну, на самом деле не любопытны персоны как таковые. Ему любопытен, видимо, политический процесс как способ творчества. Начав уничтожать Костоглода с Будрейкой, он очень быстро перешел, так сказать, от практики к теории. От частного к общему. Бюджетный комитет и комитет по городскому хозяйству Ивановской городской думы уже одобрили инициативу депутата Газаряна выступить с законодательной инициативой о реформировании областного управления архитектуры и градостроительства. Суть в том, что предлагается «изъять» из состава управления государственный архитектурно-строительный надзор и переподчинить его непосредственно губернатору. В логике г-ну Газаряну не откажешь, поскольку совмещение разрешительных и надзирающих функций всегда чревато взяточничеством. «Это как если бы суд и прокуратура совмещены были», заявил Газарян городским депутатам при обсуждении его инициативы. Примечательно, что он был поддержан ректором Ивановской архитектурно строительной академии Сергеем Федосовым.

Если городская дума одобрит законодательную инициативу по реформированию областного управления архитектуры, то проект отправится на обсуждение в Законодательное собрание области и к губернатору. И вполне может воплотиться в жизнь.