— Виктор Валентинович, как официально называется созданная Вами организация?
— Общероссийская общественная организация Народно-патриотический союз «Родина», ООО (не путать с формой собственности) НПС «Родина».
— И Ваша роль?
— Как бы я помог учредить и какое-то время являюсь председателем правления, меня избрали. Это все будет утверждаться в Москве. Может, потом будет кто-то другой, а пока я. Я не планирую участвовать ни в какой политической игре вообще. Я вне политики. Мне просто нравится конкретно Сергей Юрьевич Глазьев. Считаю своим долгом помочь ему на этом этапе. Дальше это движение будет преобразовано в партию. В нее я вступать не собираюсь. Там будут свои лидеры, наверное. А помогать я буду. Я считаю, что руководители моего уровня не должны иметь партийной принадлежности. На время работы они должны об этом забыть.
— А на региональном уровне у Вас есть еще какие-то известные соратники, или Вы пока в одиночестве?
— Конечно, есть еще люди, они готовы помогать. Но пока в Москве лидеры не определились, эти люди заняли выжидательную позицию.
— В настоящий момент основная цель – это поддержка Глазьева на президентских выборах?
— Нет, организация на будущее, не под эти выборы.
— Но, тем не менее, Вы каким-то образом будете принимать участие в предстоящих выборах, поддерживать кого-то из кандидатов?
— Помогая тому же Глазьеву, я помогаю президенту. Потому что должна же быть какая-то интрига, а она сейчас напрочь отсутствует. Все уверены в победе Путина, и это правильно. Владимир Владимирович сейчас бесспорный фаворит. У него нет никаких конкурентов, но надо, чтобы было хотя бы похоже на интригу. Хотя бы для того, чтобы привлечь людей на избирательные участки. На сегодня я не верю в победу Глазьева, еще кого-то, сегодня действительно необходимо, чтобы президентом стал Владимир Владимирович, но на будущее, если вдруг возникнет нужда, потребность в каких-то кадрах, имеющих глубокие познания в экономике, почему бы не привлечь такого достойного человека, как Глазьев, дать ему шанс. Тем более, он уже работал. Вот такая цель – чтобы мы все были полезны нашей России, чтобы все были на своем месте.
— На выборах всех уровней существует традиция открытия штабов, общественных приемных для сбора наказов избирателей для того, чтобы дать возможность проявить себя активным гражданам, желающим поддержать своего кандидата. У Вас есть что-либо подобное?
— Да, конечно, но мы достаточно поздно организовались, есть нечто вроде общественных приемных, есть доверенные лица. Не все как планировалось происходит. Так получается, что мы все время опаздываем, общественную приемную как положено не успели организовать, даже с организацией нашего движения какие-то накладки получились. Многие в нашей области испытывают симпатии к Глазьеву. Для многих именно Сергей Глазьев ассоциируется с «Родиной», а не с кем-нибудь другим. Всем нравится его рассуждения о ренте, о том, что недра для всех, а не для горстки, которые в свое время успели воспользоваться. Что касается нас, то мы сами еще не можем определиться, насколько мы легитимны, если есть уже несколько «Родин». У нас собрались люди, которые действительно симпатизируют Сергею Юрьевичу Глазьеву. Избрали правление, делегатов в Москву, первые шаги сделаны. Рекламы больше не будет. Мы будем работать, нам не нужна такая шумиха.
— Одна из опасностей этих выборов – низкая явка. Как Вы считаете, можно ли что-то сделать, чтобы повлиять на явку избирателей?
— Конечно, можно. То, что возможно, мы делаем, что невозможно, тоже делаем. Эту явку надо поднимать не техническими средствами. Сама жизнь должна как-то распорядиться. А такая личность как Глазьев, его как будто и нет. Все переживают: придут или не придут люди на выборы. Должны быть яркие личности. А сегодня посмотришь, и думаешь, что должна быть одна кандидатура Путина.
— Исход предрешен?
— Ну да. А вот было бы хотя бы два-три ярких лидера, тогда было бы интересно. А так, за кого голосовать? Не за Рыбкина же голосовать? Такие потешные выборы нам не нужны. Сейчас нам нужен такой президент, чтобы не было смуты 4 года или 5. Или 7 лет кто-то желает его видеть. Я считаю, в принципе это разумно. Нужен человек, который может сплотить избирателей.
— В городе и области есть еще организации и движения, которые ассоциируются с «Родиной». Какие у Вас взаимоотношения с ними? Например, с депутатом ЗС Сергеем Репяховым?
— Репяхов, — это партия российских регионов, это Рогозин. Я разговаривал с Репяховым, все у нас было нормально, они должны были принимать участие в движении, потому что в движении могут принимать участие и члены других партий, и беспартийные, но ему, видимо, дали команду, он выжидает.
— А Григорий Воропаев?(главный охотник области. — Ред.)
— Это конгресс русских общин, по-моему, мы с ним не встречались.
— На сайте избирательного блока «Родина» сказано, что он возглавляет региональное отделение, даны адрес, телефон.
— Нет, на сегодня в области может быть только одно доверенное лицо, и это Колядов Сергей Борисович. Повторяю, я симпатизирую только Сергею Юрьевичу Глазьеву, и если бы он ушел из движения, я бы тоже не участвовал. В движении я участвую, чтобы у нас была пусть небольшая оппозиция, но нормальная. Потому что Глазьев, это имя, он образован, умен, биография, уже себя проявил и делает разумные предложения. Под его знамена можно встать, за ним, может быть, будущее, если он правильно распорядится тем, что ему судьбой дано.
— Бытует мнение, что все политические подвижки в области связаны с приближающимися местными выборами.
— Еще рано (или уже поздно) думать об этих выборах. Сейчас общество раскалывается, кто за губернатора, кто против. У меня есть свой принцип – я за губернатора. Не за Тихонова, не за коммуниста, а за губернатора. Есть у меня губернатор, есть президент, с ними я и работаю, ни вправо, ни влево. Губернатора сейчас упрекают во всех грехах, это очень просто. Но если видишь, что он во всем виноват, возьми и скажи ему, как делают серьезные люди, помоги разобраться, что к чему. Если большинство голосовало за Тихонова, так что же теперь? Мы себя унижаем.
— Сейчас в области сформирована оппозиция губернатору, или, по крайней мере, некоторые СМИ и политики выставляют таковой партию «Единая Россия» и фракцию в Законодательном собрании.
— Я не буду комментировать. Я обязан поддерживать губернатора и делать все, чтобы мои город и область процветали. Когда все у нас разобщены, ничего хорошего не получается. Оппозиция? А где они раньше были? Что они сделали, чтобы область процветала? Один человек не может быть виноват во всем. Кто хочет, пусть заранее готовится к выборам, готовит нормальную программу, силы копит, деньги копит. Потому что это дело дорогое, я участвовал в выборах, знаю. Было интересно попробовать себя. Я где-то после начала понял, что я на борьбу не гожусь, и борьбу прекратил. Работали только мои деньги, потому что я хотел проверить себя, кто такой, что такое. Я ставил перед собой задачу занять третье место. Меня плохо знали. Надо было провести 70 или 80 встреч с избирателями. 4 года назад это был один Павлов, сейчас немножко другой. Поэтому люди, которые хотят участвовать в выборах, должны готовиться, потому что выиграть выборы можно, а что потом ты людям предложишь, чтобы не было такой ситуации, какая сейчас сложилась. Если ты пришел, то надо работать и работать, а не кивать, что все было разрушено, и не отвечать ни на что. Собаки лают, караван идет. Крепкую, хорошую команду нормальных профессионалов подобрать, сторонников, на которых можно положиться, чтобы каждый занимался своим делом. А не ждать, что тебя кто-то подсидит. Общественное мнение, его формируют, им манипулируют, а надо просто помогать человеку. А уж если все его действия приводят только к ухудшению ситуации, будем все вместе голосовать или ногами, или руками…