Продолжается конфликт между прокурором Тейковского района Ларисой Муравьевой и заместителем начальника Тейковской милиции майором Михаилом Крайновым. Конфликт странный, изобилующий намеками на некое криминальное окружение сына прокурора, конфликт, инициатором которого выступает сама прокурор.
Уголовное дело, возбужденное против Крайнова по обвинению в превышении должностных полномочий, уже рассматривалось Тейковским судом осенью прошлого года. Результатом того рассмотрения явился скандал: представитель областной прокуратуры, который должен был поддерживать на суде обвинение, выдвинутое районной прокуратурой, не только не поддержал его, но и предложил закрыть! Суд удалился в совещательную комнату и через несколько минут решил дело закрыть.
Разумеется, Лариса Борисовна не могла этого стерпеть и обратилась в областной суд. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что дело дошло до Верховного суда, и сейчас вернулось в Тейково, на повторное рассмотрение, которое должно состояться в ближайшие две-три недели. Если, в конце концов, выяснится, что уголовное дело против Крайнова было возбуждено, мягко выражаясь, по не совсем достаточным основаниям, то, пока чуть утихнувший скандал, разгорится с еще большей силой. Сам Крайнов настаивает на том, что прокурор Муравьева совершила уголовное преступление, и написал на нее заявление в областную прокуратуру. Облпрокуратура отказала в возбуждении уголовного дела. Но надо помнить, что отказала в отношении не кого-нибудь – прокурора района, а ведь если такое дело появится, то это пример, на котором прокуратура России будет «учить» прокуратуры всех субъектов федераций. Надо ли говорить, что такой славы никому не хочется.
Майор Крайнов обжаловал отказ в возбуждении уголовного дела в Октябрьский районный суд города Иванова. Решение на этот счет также должно быть принято в ближайшие две-три недели.
Ларисе Муравьевой стоит все же больше опасаться результатов суда, который пройдет в Тейкове. Когда она возбудила дело против Крайнова в октябре 1999 года, то в течение всего срока следствия он находился на свободе, и только в самом конце Муравьева арестовала его. Зачем, можно только догадываться, поскольку именно после ареста (19 июля 2000 года) никаких следственных действий с участием обвиняемого не проводилось. Более того, жалобы Крайнова на незаконный арест, направляемые им в суд, странным образом зависали где-то в районе прокуратуры, хотя жалобы такого рода должны направляться в суд немедленно, и они не подлежат цензуре. Через месяц Крайнов был из-под стражи освобожден. Каковы были основания для ареста – непонятно.
Майор Крайнов в течение длительного времени получал оперативную информацию, что от него очень бы хотели избавиться, кроме прокурора, еще и местные криминальные структуры. Однако в маленьком Тейкове сделать это никто не решался: мол, вот если бы он был в Иванове, тогда это было бы проще. Три недели назад, 25 мая вышел весьма странный приказ о прикомандировании майора Крайнова в Ленинский РОВД города Иванова, для «оказания практической помощи». Почему бы Крайнову не оказать такую помощь своему родному Тейковскому райотделу? Ведь он был временно (на период следствия) отстранен от исполнения служебных обязанностей, и если руководство УВД разрешило ему их исполнять, то почему не по месту службы? Этот странный приказ совпал по времени с уходом генерала Панина в отпуск. Выяснить, кто вышел на милицейское руководство с таким предложением – убрать Крайнова из Тейкова, и главное, кто смог продавить это решение, вопрос не менее интересный, чем все остальные.