Шестой пункт решения Ивановской городской думы от 15.05.2001 «О внесении изменений и дополнений в решение гордумы «Об утверждении бюджета г. Иваново на 2001 г.» мэр города Александр Грошев будет помнить долго. Пожалуй, всю жизнь. Этим пунктом из него сделали мошенника и шута горохового одновременно. Именно сделали, т.к. вряд ли он сам умышленно занимался откровенным подлогом.
Пятнадцатого мая дума шумно обсуждала бюджетные изменения. Как это обычно бывает при дележе денег, которых нет, спорили чуть не до мордобя, по разным пунктам и подпунктам, но пункт 6 не задели ни разу. Он не велик и, несомненно, справедлив: «Установить, что в 2001 году сдача в аренду муниципальной собственности производится на конкурсной основе, за исключением сдачи в аренду бюджетным организациям». Нетрудно догадаться, что до этого никаких конкурсов не было. И при смешных, по сравнению с рыночными, арендных ставках на муниципальную недвижимость, естественно, процветал взяточный междусобойчик.
Надобно заметить, что по поводу изменения самих арендных ставок ругались сильно. Мэрия предложила увеличить их в 2-3 раза. Некоторые депутаты на это дело отреагировали болезненно. Те, конечно, которых повышение ставки касалось непосредственно. Например Леонид Линдер, владеющий рестораном «Москва», располагающимся в муниципальной гостинице. Впрочем, линдеровцы оказались в подавляющем меньшинстве, и ставки повысили.
Через некоторое время, как и положено, «Изменения бюджета» были подписаны председателем думы Вячеславом Куликовым и мэром Александром Грошевым и официально опубликованы в «Рабочем крае». Но обнаружилось, что версия документа, подписанная первыми лицами города, в пункте 6 отличается от оригинала, принятого думой, принципиально. Вместо слов «на конкурсной основе», мэр и председатель подписались под словами «преимущественно на конкурсной основе».
Всякий без исключения гражданин нашей богоспасаемой страны знает, что эвфемизмы «преимущественно», «в особых случаях», «за исключением» и т.д. означают только одно: «для блатных».
Кулуарному возмущению депутатов не было предела, они уже чесали кулаки к ближайшей своей официальной встрече, коей должно было стать заседание бюджетного комитета, как вдруг выходит «Рабочий край» с официально опубликованным текстом «Изменений», где пункт 6 изложен в изначальном «непреимущественном» варианте.
Из такой цепочки событий легко вывести, что некто надеялся, что слово «преимущественно» просто не заметят, и оно проканает без скандала. Но как только стало понятно, что без скандала не получается, в «РК» ушел оригинальный вариант документа. То, что нормальный пункт 6 в газету отправили по указанию администрации, ясно. Не ясно, кто мэру подсунул под подпись измененные «Изменения».
Дознание об этом самом злобном «некто» будет проведено на ближайшем пленарном заседании думы. Скорее всего, крайним окажется какой-нибудь клерк из думского или мэрского аппарата, хотя узнать, кто в действительности стоит за словом «преимущественно», за которым, в свою очередь, стоят очень приличные деньги, хотелось бы.