Передел телевизионного рекламного рынка в Ивановской области

За последние четыре года ивановские телезрители привыкли к тому, что их душевное равновесие регулярно нарушают не только рекламные ролики, изготовленные в Москве, но и местные рекламные вставки. Смирились и с тем, и с другим, хотя телевизионная реклама какого-нибудь ивановского магазина может привести в бешенство любого флегматика. Не говоря уже о меланхоликах, для которых подобный телетовар просто смертельно опасен (за прошлый год в Ивановской области зафиксировано 692 случая суицида). Разумеется, дело не в бестолковости региональных криэйтеров (извините), а в банальном отсутствии материально-технической базы и невеликой платежеспособности рекламодателей.

По-настоящему ивановцы оценили местную рекламу около четырех лет назад — после рождения компании "7х7". Началось все с ухода из телекомпании "Барс" Яна Бруштейна (нынешнего президента "7х7"), Станислава Соломонова и еще нескольких сотрудников. Эта группа купила право на размещение телевизионной рекламы на 49 канале (ТНТ). Через некоторое время в агентство был принят на должность художника Алексей Машкевич. Поскольку рекламное агентство было в то время довольно слабым и заказов было не много, Машкевичу предложили совмещать две должности — художника и куратора по работе с ОРТПЦ (областным радио-телепередающим центром). В это время у директора ОРТПЦ "в столе" лежало предложение ОРТ о продаже прав на размещение рекламы того же ОРТ. Видимо потому, что Машкевич хорошо справлялся со своими обязанностями, ему, а, вернее, ЗАО "49 канал", было сделано предложение заняться новым бизнесом… Вскоре было куплено рекламное время и на РТР.

Через некоторое время одному из основателей бизнеса — Станиславу Соломонову пришлось уйти, и фактически "49 канал", а впоследствии и "7х7" возглавил Машкевич.

В то время продажа рекламного времени на центральных телеканалах было делом прибыльным. Потому и появился проект с ТВ-центром. С точки зрения коммерции он был не намного лучше варианта с ТНТ. Была куплена лицензия на вещания в рамках ТВ-центра со всеми вытекающими последствиями. В незанятое телекомпанией время в Москве работал телеканал "Московия", а в Ивановской области "7х7". Появилась необходимость заполнять эфир информационными и публицистическими программами.

Да простят меня руководители "7х7", но, по-моему, попытка создания рекламно-информационного холдинга была большой ошибкой — ведь создание информационных программ требует значительных затрат. Скорее всего, именно по этой причине Машкевич и Бруштейн обратились к председателю совета директоров АО "Кранэкс" Юрию Токаеву с предложением о совместной деятельности. Токаев согласился. Для Юрия Алимбековича "7х7" никакой коммерческой ценности не имеет. Более того, компания приносит ему только убытки. Но ведь дело не только в деньгах.

По словам самого Токаева, он участвует только в том, что контролирует. Так что, в обмен на финансирование информационных проектов "7х7" он получил контрольный пакет акций компании.

На предыдущей фразе я, пожалуй, с лирикой закончу и перейду к фундаментальной физике.

Чуть больше месяца назад выяснилось, что никому неизвестная фирма "Мир Рекламы", созданная совсем недавно, заключила договор с компанией "Видеоинтернейшнл", обладающей правами на размещение рекламы на телеканалах ОРТ и РТР, на подобные права в Ивановской области, заплатив на 20 процентов больше "7х7". Договор вступает в силу с 1 апреля этого года. Фирма "Мир Рекламы" подконтрольна бывшему кандидату в губернаторы Ивановской области Павлу Пожигайло, имеющему отношение к еще одной рекламной компании — фирме "Иваново-Реклама", которая занимается изготовлением и размещением наружной рекламы в городе.

Для "7х7" известие о потере прав на федеральных каналах стало ударом. Около месяца его руководство пыталась добиться аннулирования договора между "Миром Рекламы" и "Видеоинтернейшнл". Были задействованы все силы — по слухам, Токаев привлек даже президента Союза промышленников и предпринимателей России Вольского. Но "Видеоинтернейшнл" выстояло. Еще в период бесплодной войны в Москве руководство "7х7" пыталось связаться с Павлом Пожигайло. Переговоры длятся и по сей день. Сейчас "Мир Рекламы" столкнулась с проблемой заключения договора с ОРТПЦ. По всей видимости, в данном случае палки в колеса вставляет Машкевич. Помогают ему в этом, скорее всего, давние дружественные связи с руководством передающего центра. Тем более, дочь директора ОРТПЦ работает в "7х7" в бухгалтерии. Впрочем, проблема решаема. Если "Мир Рекламы" и "7х7" не договорятся, то директору передающего центра Баранову в любом случае придется договор заключить либо покинуть место работы. С точки зрения закона, он не имеет права тормозить процесс и, думается, Павел Пожигайло, с его связями в Москве вполне может добиться отставки Баранова.

Чем закончатся переговоры, пока непонятно. На сегодняшний день "Мир Рекламы" не имеет материально-технической базы и договора с ОРТПЦ. Но это не главная проблема. Самое главное, у фирмы нет опыта работы на такой рекламной площадке, как телевизионная реклама. Это, кстати, является одной из основных причин для заключения какого-нибудь мира с "7х7".

Безусловно, у "Мира Рекламы" позиция гораздо сильнее, чем у телевизионщиков. Потому новоявленная фирма может диктовать свои условия. Наверняка, при заключении договора о каком-либо варианте сотрудничества, контролировать деятельность Машкевича будет Пожигайло, а точнее его представители в Иванове.

Чем закончится передел телевизионного рекламного рынка в Иванове, пока непонятно. Но уже ясно, что с первого апреля на центральных каналах не будет рекламы под маркой "7х7". Будет раскручиваться либо название "Мир Рекламы", либо какое-нибудь другое. Что-то определенное можно будет сказать после "встречи в верхах" между Токаевым и Пожигайло, которая должна состояться в пятницу 16 марта.

Похоже, постепенно Павел Пожигайло решил взять под контроль все виды рекламных площадок в Иванове. Видя успех "Иваново-Рекламы" — самой крупной фирмы, занимающейся наружной рекламой (кстати, говорят, что на днях компания установит еще 30 щитов в разных частях города), можно предположить, что у Пожигайло есть возможности захватить и рынок телевизионной рекламы. Не исключено, что на очереди создание или покупка какой-нибудь рекламной газеты и радиоканала.

P. S. Недавно рекламное агентство "7х7" частично потеряло права на размещение рекламы на ТВ-центре. Их перекупила компания "Интер-ТВ".