В Иванове офицеры нацгвардии проводят для школьников лекции про графа Евграфа Комаровского. Подаётся это как «250-летие со дня рождения Комаровского, основателя нацгвардии».
В начале 1811 года указами императора Александра I, обеспокоенного веяниями Великой Французской революции, местные гарнизонные роты и уездные команды, подчинённые гражданскому начальству и выполнявшие обязанности по охране внутреннего порядка, были переданы из гражданского ведения в военное подчинение. На их базе в губернских городах европейской России были сформированы внутренние гарнизонные батальоны, сведённые в бригады внутренней стражи, которые, в свою очередь, объединены в округа внутренней стражи. Возглавил внутреннюю стражу генерал-адъютант Комаровский.
Внутренняя стража просуществовала до 1864 года, когда была преобразована в Отдельный корпус жандармов, т.е., политическую полицию.
В задачи внутренней стражи входили: «помощь исполнению законов и приговоров суда; поимка, преследование и истребление разбойников и рассеяние запрещённых законом скопищ; усмирение неповиновении и буйства; поимка беглых, ушедших преступников и дезертиров; преследование запрещённых и тайно провезённых товаров; содействие сбору податей и недоимок; сохранение порядка и спокойствия церковных обрядов всех исповеданий, законом терпимых» и т.д.
Комаровский был типичным царедворцем, карьера которого пошла в гору после того, как он сосватал будущему императору Александру I баденскую принцессу Луизу, в последствии императрицу Елизавету Алексеевну.
В Отечественной войне 1812 года Комаровский участия не принимал, хотя участвовал в Итальянском и Швейцарском походах Александра Суворова. Более всего известен в российской истории тем, что организовал конвоирование декабристов с Сенатской площади в Петропавловскую крепость. В 1826 г. был назначен членом Верховного уголовного суда по делу декабристов, приговор которого известен всем российским школьникам. Или уже не всем? За это и был произведён в генералы от инфантерии. Об этом нынешние лекторы благоразумно школьникам всё-таки не рассказывают. Пока.