<p>РИА «Новости» сообщает, что двое россиян, младшему из которых 12 лет, предпримут попытку в августе этого года установления мирового рекорда высоты на специально сконструированном мотопараплане «Скарабей». </p><p>«Цель проекта — подняться из Кавминвод, в районе Пятигорска, на высоту в шесть тысяч метров в одноместном варианте и на 4700 метров — в двухместном, когда меня будет сопровождать 12-летний энтузиаст Гена Руденко», — сообщил на пресс-конференции руководитель экспедиции, пилот Александр Бегак. </p><p>Отвечая на вопросы РИА «Новости» о возложенных на него задачах в ходе установления рекорда, Гена Руденко сказал: «Я надену шлем, кислородную маску и буду следить за куполом паралета, чтобы он не свернулся. Кроме того, каждые 10 минут я должен докладывать по радиосвязи, на какой высоте мы находимся, сообщать параметры полета, а также включать видеокамеры». </p><p>Как в свою очередь рассказал начальник отдела подготовки и выживанию в экстремальных условиях Центра подготовки космонавтов им. Гагарина Валерий Трунов, «в рамках проекта мы делимся опытом, накопленным во время тренировок космонавтов. Пилоты «Скарабея» будут использовать теплозащитные костюмы «Гранат-6», испытанные ранее в условиях Антарктиды, а также телеметрическую систему медицинского контроля, которая позволяет контролировать состояние пилота в ходе высотного полета или затяжного прыжка с парашютом. </p><p>По словам Трунова, эта система не имеет аналогов в мире и является плодом совместных усилий инженеров и врачей из Иванова. </p><p>«С ее помощью мы сможем осуществлять мониторинг и поймем, что чувствуют наши пилоты на высоте шесть тысяч метров», — отметил Трунов. </p><p>Сконструированный и построенный с применением передовых технологий мотопараплан «Скарабей» представляет собой концептуальный летательный аппарат. По сути, это полноценный микросамолет, все системы и экипаж которого размещаются в обтекаемой капсуле, сделанной из стеклопластика и титана. Основное отличие от обычного самолета — мягкое крыло, представляющее собой парапланерный купол. </p><p>В создании аппарата принимали активное участие специалисты Федерального космического агентства. </p><p>Радиоэлектронное оборудование аппарата включает в себя спутниковую систему навигации, а компоновка «Скарабея» и необычная 4-стоечная схема шасси обеспечивает безопасную посадку на неподготовленной площадке, а также в случае необходимости — вертикальное приземление на ограниченную площадку. </p><p>Пилот «Скарабея» Александр Бегак известен проведением ряда уникальных проектов, среди которых — парашютные прыжки на вершину Эльбруса (5642 метра). Бегак также неоднократно представлял Россию в международных экспедициях на Северный полюс и в Антарктику. </p><p></p><p></p>