<p>Одно из основополагающих, на наш взгляд, отличий проекта ивановского областного бюджета-2003 от, например, предыдущих двух бюджетов состоит в предельной концентрации средств именно в областном бюджете по сравнению с бюджетами муниципальными. В этом году общий объем дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований составил 44 процента от суммы всех налоговых доходов. В будущем году планируется выделить только 35 процентов. Девять процентов разницы вполне можно считать тем качественным скачком в изменении отношений областной администрации с администрациями муниципий, прежде всего, с ивановской мэрией.</p><p>На самом деле, в этом заключается отличие взглядов на способ управления регионом. Если губернатор отдает много денег муниципиям, значит, он доверяет главам городов и районов и, соответственно, возлагает на них больше ответственности за свои шаги. Если он дает муниципиям мало денег, значит, он ровно на девять процентов разочаровался в районном руководстве по сравнению с этим годом, и готов теперь взвалить бремя ответственности на себя, т. е. самому, за мэров решать, как эффективней тратить.</p><p>Отдельный разговор в этом смысле – об областном центре, в котором куется львиная доля общеобластных налогов. Ведь остальные города и районы области, за исключением, разве что Кинешмы и Шуи (да и то с большими оговорками), все равно всегда находятся перед губернатором в роли просящих. А вот для ивановской мэрии новый вариант межбюджетных отношений – явный щелчок по носу.</p>