По прежнему крайне скудна информация об атаке FPV-квадрокоптеров вечером 1 июня на российские военные аэродромы, в том числе на «Северный» в Иванове (610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава Военно-транспортной авиации России) с автомобильных фур. Из официальных сообщений ивановцы так и имеют только загадочное: «В период с 21.00 до 21.30 на окраине города Иваново МО РФ будет проводить учения с применением стрелкового оружия. Просим сохранять спокойствие. Проводится плановая работа под контролем спецслужб». Сообщение не очень понятно о чём вышло в 21.00, т.е., через 2,5 часа после появления новости об атаке и как раз в момент начала «применения стрелкового оружия», применялось оно в действительности или нет. С тех пор – тишина, как стрелковая, так и информационная. Скорее всего, она объясняется очередным провалом спецслужб, прошляпивших фуры и желающих поскорее забыть об инциденте. Успокаивает лишь одно: «Северный», видимо, не пострадал, хоть и неизвестно доподлинно, летели ли к нему дроны и долетели ли.
Всё остальное, что можно узнать о фурной атаке из открытых источников, следует употреблять с предваряющей частицей «якобы». Да и вообще, сильно отдаёт чертовщиной в духе «Мастера и Маргариты». Грузовики с дронами якобы выехали из Челябинской области и доехали без проблем до Мурманской, Рязанской, Амурской, Иркутской и Ивановской областей. В Челябинске фуры, уже гружёные дронами, якобы появились из Казахстана, что тамошние власти категорически отрицают. Водители грузовиков, якобы, были зомбированы и выполняли дистанционные приказы неизвестно кого. Фуры доезжали по обычным гражданским шоссе до ближайших к аэродромам точек и останавливались, следуя указаниям. После этого силой искусственного интеллекта с них срывало крышу, и квадрокоптеры устремлялись к цели. Все шофёры якобы установлены, но ни одно имя не раскрывается в интересах следствия. Искусственный интеллект следствием разыскивается.
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. И когда-нибудь, как уверяет евангелист Лука, мы узнаем более предметно, что же произошло в Иванове вечером 1 июня. Пока же остаётся предполагать, что город посетил тот, имя которого лучше не называть.