Асимметричный ответ. Часть 2

Продолжаем сравнительный анализ крушений двух самолётов, ивановского военного Ил-22 24 июня в Воронежской области и пригожинского бизнес-джета Embraer Legacy в Тверской области 23 августа, незримо, но крепко связанных военной судьбой.

Пригожина и его подчинённых похоронили тайно, без ритуалов, положенных кавалерам звезды Героя России. Кремль предварительно объявил, что в похоронах участвовать никак не будет.

Из похорон ивановских лётчиков тайны никто не делал, прощались на «Северном» всем гарнизоном. Присутствовал губернатор, назвал погибших героями. Но в официальных сообщениях так и не были опубликованы имена павших. Герои, в интерпретации власти, остались безымянными.

Международного расследования гибели Embraer не будет. Российские власти сослались на то, что катастрофа случилась на внутреннем рейсе Москва – Санкт-Петербург, а значит привлекать бразильского производителя не обязательно. Хотя Embraer и выражал желание поучаствовать в процессе.

Расследования катастрофы Ил-22 по-прежнему нет вообще. И Пригожин теперь уже не сможет на теоретическом следствии подтвердить свои слова о том, что это его бойцы «Вагнера» сбили Ил во время путча. Но он не сможет и опровергнуть их.

Линии судьбы самолётов постепенно сходятся. Никто не удивится, если причиной падения Embraer СК назовёт столкновение с НЛО. Будет удивительно, если СК возбудит дело о падении Ил-22.