Крымский кот

Поскольку в обозримом будущем на благословенные две недели в Крым съездить вряд ли получится, то – небольшая зарисовка о недавно минувшем. Ностальгическое, если угодно.

Над небольшим курортным городишкой Симеиз доминирует скала Кошка, удивительно похожая очертаниями на любимого домашнего зверя. Поэтому кошки в Симеизе пользуются некоторыми привилегиями, нельзя сказать, что повальными и раболепными, но пользуются. Как домашние, так и бродячие, которых в городке очень много. Почтение передаётся от скалы и от местных – отдыхающим. Почему-то тянет поговорить со встречным котом.

Две стороны веранды уличного кафе обрамляли сплошным параллелепипедом аккуратно подстриженные лавровые кусты, вышиною по грудь взрослого человека. Хитрая котовья физиономия появилась из-за кустов ровно наполовину, — уши и изумрудные глаза:

— Слушай, за что он там держится?

— Кот же! Кот найдёт, за что уцепиться…

— Но, по-моему, ему там комфортно. Как-то не чувствуется, что он там висит на когтях…

В подтверждение этого наблюдения, котовья физиономия классической дворовой породы Барсик, продолжая оставаться нижней своей половиной за кустами, медленно поворотилась направо, потом налево, не обнаружила на веранде никого, кроме нас, и подмигнула! Клянусь, она подмигнула! Левым глазом, медленно, до полуприщура, не больше, не меняя флегматичного выражения лица.

— Он нам подмигнул!

— Да, я тоже видела…

Кот смотрел.

— Надо ему дать, — я встал и положил на верхнюю зелёную плоскость куста шашлычину. Котовья лапа смахнула мясо в свою сторону…

— Нет, ему точно там комфортно…

— Ах ты, плут, уж мы его гоняем-гоняем, — выскочила из кафешных недр официантка, размахивая полотенцем.

Уходя, мы, конечно, заглянули за кубические кусты лавра. Там стоял стул.