Из почты «Курсива».
«В ведении администрации Гаврилово-Посадского района, как и любого другого района, находятся дороги до сёл и деревень. Администрация обязана обслуживать такие дороги, для этого действует муниципальная программа, в рамках которой ежегодно из бюджета выделяются деньги.
Зимой городские и сельские администрации заключают договоры с подрядчиками на расчистку уличных дорог в границах подведомственных населённых пунктов. При этом тоже производят в рамках этих же договоров и расчистку дорог между сельскими населёнными пунктами, которые принадлежат районной администрации.
Должностные лица районной администрации, зная, что дороги до сельских населённых пунктов расчищаются от снега, параллельно ежегодно заключают муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию дорог в зимний период. Сумма и условия контракта из года в год остаются неизменными.
В рамках заключённого контракта подрядчик за 400 тыс. рублей обязан был заготавливать 300 куб. метров песко-соляной смеси, складировать её на указанной площадке. Затем по заявкам администрации района в течение зимнего периода осуществлять расчистку указанных в контракте дорог до сельских населённых пунктов и их обработку песко-соляной смесью, а также сдавать заказчику результаты выполнения работ.
При этом в контракте указаны дороги, составляющие всего 10% от их общего числа, по которым за сутки проезжает всего несколько машин, а иногда и не одной. Возникает вопрос: остальные 90% дорог кто и за какие средства должен расчищать от снега и посыпать песко-соляной смесью? Контракты по содержанию дорог в зимний период закрываются уже в середине февраля, то есть для районных чиновников зима в это время заканчивается.
Такие муниципальные контракты одно из структурных подразделений администрации заключает ежегодно с одной и той же организацией. Только вот никакой песко-соляной смеси не заготавливается, никакой расчистки дорог и их обработки противо-гололёдным материалом подрядчиком не осуществляется. Хотя у подрядчика даже отсутствует специальная техника для выполнения контракта.
Кроме этого, ежегодно с целью содержания дорог местного значения одним из структурных подразделений районной администрации заключаются муниципальные контракты на аренду техники с водителем, как правило, с тем же подрядчиком. Только вот не понятно, что должна делать спецтехника на дорогах, если при этом не используются какие либо дорожно-строительные материалы (песок, щебень), асфальтобетонные и битумные смеси. Поэтому арендуемую технику на дорогах никто, никогда и нигде не видел.
Похоже, такие схемы используются повсеместно».