Ошибочный юродивый

В Иванове, наконец, появился свой юродивый. Говорят, это свойственно смутным временам. Прежний юродивый больше жил в Кинешме, звали его Мужик в Юбке (по паспорту Владимир Фомин). В 2020-м вывалился из окна пятого этажа и погиб.

Мужика в Юбке дразнили и обижали, но он упорно ходил по городу в юбке, точно имел какую-то тайную цель. При этом был несколько раз женат на обыкновенных, хотя, наверное, всё-таки героических женщинах. Иногда Мужик в Юбке, как и полагается юродивому, являл публике чудеса. Например, ловко играл на раздолбанном пианино, вытащенном на улицу.

Нового юродивого по паспорту зовут Дмитрий Карасёв, ему 22 года и он музыкант, но на расстроенном пианино не играет. Какое прозвище придумает ему ивановский народ, ещё неизвестно. Может быть, Карась… Но это не обязательно. Прозвище у народа надо ещё заработать, что иногда потруднее, чем медаль. А Карасёв стал известен в городе пока только двумя поступками. 26 января приковал себя наручниками к чугунной винтовой лестнице в музее Бурылина, 6 февраля — цепью к фонарному столбу Театрального моста (кстати, когда мэрия приведёт в порядок эти 4 шикарных фонаря, исполненных в сталинском ампире, а то даже юродивых показывать неудобно). Что если Карасёва называть Прикованный? Как Прометея. Нет, слишком длинно и выспренно…

Первый раз новый юродивый томился в узах до приезда полиции в защиту женщин от мужского насилия, второй раз – в защиту коллег-юродивых, которых бьют за их эпатажный вид. Какие-то совсем неактуальные лозунги.

Да и сам Карасёв в обычной жизни – очень аккуратно и даже с лоском одетый юноша. Не то, что Фомин, который редко изменял своей юбке. Наверное, Карасёв не настоящий юродивый. Имеет какую-то меркантильную цель. Цель исполнится, и он перестанет себя приковывать. А жаль… Хотелось бы ошибиться.