В сущности своей губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский – человек мирный, чтобы не употреблять неприличного нынче слова пацифистский. Если бы не его глаза. Говорят, что в администрации президента, когда, шесть лет назад, решался вопрос о назначении нового губернатора взамен проштрафившегося перед ФСБ Павла Конькова, то Воскресенского решили двинуть за глаза, выпученные от природы. Так и сказали: у Стасика глаза, как у подполковника от инфантерии. Чего ж ещё ивановцам надо?
Так и болтался бы себе Воскресенский в Ивановской области, как цветок в проруби, пугая штатных девушек взглядом, но не делая резких атак и штурмов на поприще вплоть до пенсии, если бы не грянула СВО, а СВО – она увлекает, особенно тыловые чины. Ивановский губернатор, похоже, пошёл на поводу у мейнстрима и своих подполковничьих глаз, чего ему делать не следовало по своей мирной природе. И принялся публично распекать первых, подвернувшихся под руку: ма-алчать, как стаишь перед а-афицером, морда, высеку… Ну, и т.д. Всякий образованный человек знает, всякий невежественный стоит навытяжку.
Несоответствие формы и содержания, как и положено по канонам, привело к фиаско. Немедленно и на радость журналистам.
В Кинешме подрядчик, победивший в конкурсе, ремонтировал себе дорожные мосты через речки Казоха и Томна. Как водится, запаздывал со сроками. Не потому, что плохой подрядчик, а потому, что деньги от заказчика пришли с запозданием. Именно на это запоздание подрядчик и опаздывал. Обыкновенная история. Но вдруг в Кинешму нагрянул Воскресенский, выругал при телекамерах на чём свет стоит подрядчика и пообещал ему плохую жизнь, ежели тот не наверстает сроки. Губернатор не был предуведомлён департаментом дорожного хозяйства, что, по сути, в отставании виноват сам губернатор.
Ошеломлённый подрядчик принялся навёрстывать, манкируя правилами строительства и работая в 30-градусные морозы. Но всё равно, конечно, не успел. Тогда губернатор, опять публично, потребовал расторгнуть с ним контракт, внести в чёрный список недобросовестных подрядчиков и заключить контракт с новым подрядчиком.
Теперь, благодаря исключительно глазам Воскресенского и более ничему, кинешемцы имеют: замороженный на неопределённый срок ремонт мостов на важных городских дорогах и повышение стоимости окончания работ на ещё неизвестную, но явно изрядную сумму, происходящую из роста цен.
Прежний же подрядчик в накладе не остался – за выполненные работы ему заплатят сполна. А занесение в чёрный список недобросовестных – большой вопрос, который будет решать суд. И совсем неизвестно, кто там окажется более недобросовестным, подрядчик или заказчик.