Томна и война

На фоне большой рукотворной катастрофы наша ивановская катастрофка выглядит совсем игрушечной. Что такое 450 остающихся без работы человек в сравнении с горами трупов? Но они так удивительно сопрягаются, большая катастрофа и маленькая катастрофка.

Текстильный холдинг TDL ещё до начала СВО принял решение о закрытии к концу года ткацкого, последнего вслед за прядением и отделкой, производства на кинешемском текстильном комбинате «Томна», предприятия с полуторавековой историей. Официально объявлено об этом было в начале октября.

Вслед за рабочими, в том числе, рабочими династиями, в окончательное небытие отправляют давно ветшающие крансокирпичные фабричные корпуса и казармы, памятники промышленной архитектуры конца XIX века, расположенные на берегу Волги, да и весь одноимённый городской микрорайон, живописную восточную окраину Кинешмы, для которого комбинат полтора столетия был градообразующим.

Видимо, это вынужденное решение хозяев. Всё, ивановский текстиль медленно, но верно подыхает… Особенно на Томне, где и станки старые, и электричество дорогое, и государственных преференций нет. Но вот новость.

Правительство Ивановской области в лице зампреда Юлии Васильевой и администрации Кинешмы в лице мэра Вячеслава Ступина предпринимают отчаянные шаги для спасения предприятия. И в первых числах ноября, видимо, проведут прямо на комбинате встречу с хозяевами и рабочими «Томны». Есть основания предполагать, что будет объявлено о сохранении производства.

Сто с хвостом лет назад Большая Кинешемская мануфактура, как «Томна» тогда называлась, хоть и не помирала, но сильно кашляла. Грянула Первая Мировая война, мануфактура получила огромный военный заказ и прожила ещё сто лет.