О покойных — или ничего, или хорошо. Поэтому о безвременно усопшем Никите Исаеве — только хорошее. Он был талантливым политическим провокатором.
Он покинул бренный мир и текущий российский политический момент всего в 41 год, в поезде Тамбов — Москва, о чём городу и миру с прискорбием сообщила его секретарша прямо из купе. Ничего криминального, сердечный приступ, хотя СК на всякий случай проводит доследственную проверку, а то мало ли что. Всё-таки Исаев до 16 ноября вёл не самую спокойную жизнь. Называл сам себя могильщиком губернаторов. Это он, конечно, фигурально выражался, да и фигурально-политически никого из губернаторов не закопал, но подать себя с лопатой возле начатой ямы умел.
Начинал позировать с лопатой будущий завсегдатай политических ток-шоу на российских телеканалах с Ивановской области и губернатора Станислава Воскресенского. Воскресенского назначили и.о. в 2017-м. И почти сразу же Никита Исаев, доселе известный только как не очень крупный чиновник в той же Ивановской области, а потом — в лабиринтах федерального правительства, появился в регионе с горящими глазами и с декларируемым намерением поконкурировать с кремлёвским назначенцем на предстоящих в 2018-м губернаторских выборах. Обошёл всех местных журналистов с предложениями сотрудничества. Больших денег, впрочем, не предлагал, да и фактуры тоже, только — перспективы в том сотрудничестве прославиться.
Поиграл на злободневной в то время проблеме шламонакопителя Заволжского химзавода, которая, кстати говоря, с тех пор никуда не исчезла, повстречался под камеры с заволжанами и испарился, объявив, что участвовать в выборах ивановского губернатора и не собирался…
Возможно, Воскресенский, а точнее, его папа, известный среди приватизаторов эпохи Чубайса как Модестыч, Исаеву отстегнул, чтобы отвалил из области. Но это только предположение. Тем не менее, именно после похода в Иваново-Заволжск Исаев смог создать общественно-политическое движение «Новая Россия» и «Институт актуальной экономики», от имени которых и залез в российский телевизор в качестве эксперта всего, как, собственно, и все прочие эксперты из российского телевизора, возглавляющие институты и движения, состоящие из одного человека.
Тем не менее, Исаев, видимо, рассматривался АП как спойлер для Алексея Навального. Но вот внезапно умер в купе. Но как минимум одно его достижение живо — Воскресенский очень обозлился на Заволжск и заволжан, и твёрдо решил сделать из города помойку.