Стратегические провалы

Припоминаете летучую фразу от миноборонного телеканала «Звезда» о том, что ПГРК «Ярс» ездят из Тейкова на Красную площадь не только ради парада и демонстрации мощи, а ещё и для выполнения «нормы навода» механиками-водителями? Вот она, эта фраза.

Сейчас приподнимем завесу секретности и расскажем, чего это механикам-водителям для их норм не ездится в месте постоянной дислокации.

Первые «Ярсы» прибыли в Тейковскую дивизию РВСН (Ивановская область) в конце 2010 года, почти одновременно началась модернизация и всей инфраструктуры дивизии, начиная от солдатской столовой и заканчивая дорогами. Так вот, о дорогах, по которым должны ездить «Ярсы», дабы не ржаветь, поддерживать боеготовность, отрабатывать вводные, ну, и выполнять «нормы навода».

В 2012 году госконтракт в 3 млрд руб. на строительство новых дорог и площадок — асфальтовых и бетонных (ВАД, т.е., внутренние автомобильные дороги), —   без всяких конкурсов получило федеральное казённое предприятие «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации».

В 2017-м дороги приняли в эксплуатацию… и они тут-же стали проваливаться и разъезжаться. Бетонные, из плит ПАГ-14, что означает «плита аэродромная гладкая». Особо прочная. Не под «Ярсами», а просто под дождиком. А если бы именно под «Ярсом» внезапно случился провал? Представляете эпическую картину — тягач вверх всеми своими 16-ю колёсами, а в кювете твёрдотопливная межконтинентальная баллистическая ракета, ядерный щит страны, валяется. Это же целая отдельная глава в противостоянии сверхдержав, причём, сатирическая.

Нет, дело не в ПАГ-14. С ними, как раз всё в порядке… Затеяли внутреннюю проверку, сняли 25 этих плит, а из-под них Салтыков-Щедрин с Михаилом Жванецким смотрят:

— в районе сооружения песок уплотнялся не катком и не виброкатком, а гусеничным экскаватором, который весит около 35 тонн. На тот момент на объекте не было катка;

— ни под одной из демонтированных плит не был обнаружен пескобетон, фактический объём по устройству оснований из пескоцементной смеси составляет 0,00%;

— фактический объём укладки геотекстиля составляет 44% от оплаченного;

— средняя толщина слоя песка составила 322,76 мм при проектной 400 мм. Фактический объём выполненных работ по устройству песчаного основания составляет 80,69% от оплаченного…

Скорбный список сей длится, и длится, и длится, он, в известном смысле, длиннее всех этих тейковских ВАДов.

И насчитала комиссия убытку на 25 млн руб. Очень скромно насчитала, поднимали-то всего 25 плит. От греха. Подняли бы больше, оттуда, быть может, не только Щедрин со Жванецким, а даже и черви полезли бы…

За дело взялось следствие и выудило из пучин миноборонной коррупции одинокого бедолагу дорожного инженера, который «осуществлял технический надзор и контроль над выполнением строительно-монтажных работ по строительству подрядной организацией ВАД в рамках госконтракта».

Пошёл крайний бедолага, уж не станем из сочувствия называть его фамилию, под суд по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, до 10 лет лишения свободы). Но суд тоже проявил сочувствие и понимание. Даже, пожалуй, прозорливость. Он объявил, что обвинение никаких доказательств материальной заинтересованности бедолаги суду не представило. А то, что он наплевательски относился к своим полномочиям, так это — другая статья УК.

И признали инженера виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст. 293 УК РФ (халатность), а потом отпустили с Богом домой на основании ч. 8 ст. 302 УПК РФ, т.е., за истечением срока давности.

И теперь «Ярсы» на Красную площадь не только ради парада ездят.