Наша собачья жизнь

Анекдотическая собачья история федерального масштаба с небольшой ивановской ноткой.

Как известно, в конце прошлого года вступил в силу закон «Об ответственном обращении с животными». После почти десятилетия обсуждений на разнообразных уровнях и во множестве ведомств. Но вступил не в полную силу в той части, что касается содержания «потенциально опасных пород собак», выгул которых без намордников и поводков будет запрещён. Предусмотрена административная ответственность за нарушение. Дело за малым, составить список этих пород, что было поручено МВД.

МВД взялось за дело с яростью, достойной очередного показательного акта борьбы с коррупцией, и замутило список из 69 пород плюс два пункта про гибриды и метисов этих пород. В намордничий список Колокольцева попали милейший шарпей, умнейшая немецкая овчарка (которую всегда и обязательно без намордника использует сама же полиция, а также нацгвардия, ФСБ и т.д.), несколько охотничьих пород и, что особенно живописно, вообще не существующие собаки: «супердог», «северокавказская собака», «овчарка Дауфмана», «доберман Владека Рошины». Заодно уж сделали массу ошибок в написании названий пород, куда без этого: «корельская медвежья собака», «грецкая овчарка» и т.п.

Не правда ли, как это похоже на отношение власти к народу. В смысле — к людям. Только свистни ментам, например, про неуважение к власти. В запале хватать начнут и своих, и непричастных, и привидения.

К счастью для собак, их права охраняются лучше, чем человечьи, к защитникам животных власти прислушиваются. Когда профессиональные заводчики и кинологи со всех сторон взвыли: да вы что там, охренели? — список сократился до 12 пород плюс их метисы. Это, как и предполагалось десять лет назад, бойцовые собаки. И кавказская овчарка. Тоже, как и десять лет назад.

Вот про кавказца — ивановская нотка. Тогда, десять лет назад, проект закона был разослан по региональным заксобраниям для обсуждения и одобрения. И ивановские депутаты единым фронтом выступили против включения кавказца в намордничий список. Формулировочка аргумента такова: «это приведёт к снижению популярности и невосполнимым потерям племенного поголовья этой уникальной отечественной породы».

Оставим в стороне спорный вопрос об отечественности кавказцев. Реальное объяснение проще — очень многие тогдашние депутаты владели этими собаками, популярны были кавказцы у власть имущих. Сейчас уж и состав ивановской Думы почти весь поменялся, и корги куда моднее кавказцев, а суть всё та же.