Правило Гмызова

Вновь подтверждается на практике теория о том, что какую бы казённую должность не занимал человек в России, он непременно ворует, хоть чуть-чуть, хоть что-то, но ворует. Будь он участковый мент, будь главврач, будь поп (они разве не на госслужбе?), будь завуч (он же — председатель УИК), будь министр. Он может не хотеть воровать, но ворует. Он даже может не знать, что ворует, но при этом ворует. Это от него не зависит. Так устроена система, именуемая «путинизм».

Вот фининспекторы проверили деятельность Тейковской городской думы. Выяснилось, что многолетний её председатель Александр Гмызов, давно уж вросший в это своё кресло, получал бюджетные деньги на санаторно-курортное лечение и от Минобороны (он — ветеран РВСН), и от Гордумы. А это, оказывается, — нельзя. Либо оттуда, либо оттуда. Ну, кто бы мог подумать! Больше того, Гмызов, а заодно и весь гмызовский аппарат, явно великоватый для Тейкова, на казённый счёт пользовались мобильной связью от МТС не только по служебной надобности, но и в отпусках, проведённых вдали от Тейкова, и в выходные дни, и на пикниках, и даже, быть может, какой ужас, для бесед с противоположным полом на пикантные темы, никоим образом не пересекающиеся со злободневными темами муниципальных нужд.

Подобное сообщение лично для меня, человека давно и пристально наблюдающего за кувырками разнообразных казённых людей, было в некотором роде откровением. До сих пор я считал (и вряд ли кто-то возьмётся меня переубедить), что все депутаты всех уровней всей необъятной страны именно так и пользуются мобильной связью. И что это хоть и отвратительно, но вполне законно. Оказывается, — нет. Правда, попался пока только Гмызов. Видимо, не потому, что нарушал, а потому, что засиделся в кресле…

Вот она основа путинизма — все чины воруют, потому что не могут не воровать, будучи частью отлаженной системы воровства у страны. Но при этом и все чины могут быть в любой момент подвергнуты проверке. Не ради искоренения воровства, а ради искоренения конкретного чина по какой-нибудь надобности.

Система поглощает всё больше и больше людей. Детишек с 7 лет записывают в «Юнармию» системы. Подростков тянут в «волонтёры» системы. Молодые люди лезут, пихаясь локтями, в «лидеры» системы. Скоро в стране останется два класса — воров и пенсионеров. В полном соответствии с теорией классовой борьбы воры недавно подло подвинули пенсионеров от госкорыта. Меж этими классами — тонкая прослойка свободных художников, неизвестно почему не уехавших (наверное, из любви к берёзкам средней полосы, иных причин не видно), неизвестно на что живущих и с нарастающим изумлением смотрящих на происходящее.

Система кажется устойчивой. Об этом уверенно говорят спикеры системы с панелей различных форумов, легко забыв, что в России людей, выходящих на панель, называют проститутками, а никакими не спикерами. Но в системе есть уязвимое место. Она тут же рухнет, как пирамида, стоящая на своей вершине, — когда проверят главный чин. Остаётся дождаться главного ревизора.