Из почты «Курсива». В продолжение публикации «Бой с Горынычем».
«Вот и прошла пора предвыборных иллюзий и надежд. Настало горькое похмелье разочарований. Наши «герои» — странноватый предприниматель Владимир Кузнецов, бредящий получением мифических миллиардов со «Сбербанка», и его протеже, полковник МЧС на пенсии Алексей Рябчиков, сошли с политического паровоза «Справедливая Россия». Недешёвый билет в этот наш взрослый ивановский «Дисней Ленд», именуемый Облдумой, ценою, если верить слухам, в несколько миллионов руб., упал в мусорное ведро. И далее не обеспечивает никаких гарантий хотя бы на плацкартное место в Областной думе.
За это время вокруг их дуэта произошли странные на первый взгляд вещи, впрочем, такие же странные, как и сам их союз. Предпринимателя, обвинённого в мошеннических действиях с поставками некачественного угля, и полковника, непримиримого, на первый взгляд, борца с коррупцией.
Но всё встаёт на свои места, когда вспоминаешь историю некоего ООО «Лиз и К», созданного 28.06.2002 г., а 17.10.2016 г. исключённого из ЕГРЮЛ в связи с банкротством, с так и не оплаченным долгом налоговым органам (т.е. бюджету) более 5 млн рублей. Именно Кузнецов и Рябчиков сменяли там друг друга в должности директора, естественно, до принятия решения о банкротстве и уходе от пятимиллионной выплаты. Завершало процедуру, конечно же, уже иное лицо, в пользу бенефициаров выгодной сделки. При внимательном рассмотрении не лишённой криминального оттенка.
У Кузнецова сожгли авто, и чуть не сожгли второе, вместе с гаражом. Рябчиков в это время, действуя в интересах Кузнецова и используя старые УБЭПовские связи (где когда-то служил), планомерно выдавливал через попытку возбуждения уголовного дела не менее странного предпринимателя Ивана Мельникова с территории ивановского стадиона «Буревестник». Которую, в случае получения, они намеривались выгодно продать под разрекламированный газпромовский спорткомплекс.
Была интересная попытка получения доказательств по акциям «Сбербанка», публичная оферта с гарантией выплаты 3-х млн рублей. Вероятно, как призыв к криминальному сообществу. Мол, ведите, кого скажем, и если подтвердят, то оплату гарантируем. Но пока не задалось, не уровень это местной братвы. Вопрос потух, как и потухла надежда решить его с помощью втягивания в процесс губернатора.
За время пребывания Рябчикова в предвыборном состоянии Кузнецов, как «зажигатель политической звезды», сблизился для этого с руководителем департамента внутренней политики областного правительства Евгением Нестеровым. И политические планы легко переплелись с взаимовыгодными бизнес-идеями. Кузнецов устроил к себе на работу жену Нестерова, а тот, в свою очередь, очень старательно похлопотал перед ветеранской организацией за Рябчикова, т.е. за то, чтобы он непременно попал в Общественную палату. Такой вот должностной бартер. С какой целью и зачем, ясно – акции и «Буревестник» пока ещё не реализованы.
Правда, неувязка вышла, федералы роют под дуэт и не только. Есть обоснованное подозрение, что статус члена Общественной палаты как некая благодарность за трудоустройство супруги, может рассматриваться как завуалированная форма взятки должностному лицу. В общем, под прицелом и очередной зам. И изучению подлежит всё, от распорядка дня, должностных обязанностей до зарплаты.
Благо дело, зубы у федералов острые, а память крепкая. Кому-то, когда-то за Кузнецова выговор влепили. И этот кто-то, кто ныне в больших чинах, про выговор, видимо, не забыл. И не забыл, как решалы в погонах отмазывали когда-то Кузнецова. Но всё течёт, всё меняется, и вот уже дуэт в зоне пристального внимания, и федералы проводят внутренние проверки по фактам обращения членов этой группы к сотрудникам своего ведомства с «деликатными просьбами», тщательно фиксируя их».