«В лидеры по автостраховому мошенничеству выходит Иваново. Здесь вообще специально под мошенничество закупаются сотни подержанных машин для последующего страхования и фальсификации страхового события» (Banki.ru), — было сказано ещё в 2015 году.
С тех пор Ивановская область так и держится в лидерах. Страховщики периодически закатывают истерики, РСА регулярно грозит региону повышением территориальных коэффициентов ОСАГО, которые и так выше всех, отделение ЦБ проводит совещания с правоохранителями и составляет планы мероприятий, а полиция один раз даже схватила банду автомошенников. Но лидерство удерживается.
Не может оно держаться на одних только режиссёрах-энтузиастах красиво поставленных и сыгранных ДТП и небезвозмездно благодарных зрителях-ГИБДДшниках. Тут нужно общее стратегическое руководство, центр управления и прикрытия. Положим, ГИБДД никогда не спешит инициировать заведение уголовного дела об автомошенничестве. Но в страховых компаниях не дураки сидят. Сами могут любую экспертизу провести и сами заявления в полицию отнести. И здесь как раз придётся свежая статистика от ЦБ. В первом квартале 2018 года в Ивановской области страховыми организациями было направлено 83 заявления о возбуждении уголовных дел по признакам автострахового мошенничества. По ним полицией возбуждено 8 дел, отказано в возбуждении — 29, остальные висят в воздухе без всякого решения. Статистика менее свежая показывает, что и возбуждённые дела до суда почти никогда не доходят. Что ж так уныло со статистикой, если Иваново в лидерах?
Ответ нашёлся случайно. Уж больно машинка броская, редкая для Иванова. Kia Quoris 2013 г.в., представительский седан за 3 млн с хвостом. Владелец — безработный парнишка из Новых Горок. И вот вечером 20 июня сего года на улице Типографской города Иваново эту красотищу неимоверную бьёт легонько в бок пожилой дядечка на ржавой «девятке». И всё пошло хорошо. Дядечке штраф в 1000 руб., парнишке — «в действиях нарушений ПДД нет», страховой компании — претензия почти на миллион.
Да только несоответствие парнишки и машинки лезло в глаза ещё больше, чем машинка сама по себе. Слово за слово, страсти поднакалились, комбинаторы-то возьми да и сболтни:
— Чего ж тут такого удивительного, операция-то проходит под оплаченным контролем опера из УЭБ и ПК УМВД. А опер под контролем начальника отдела, а начальник отдела, может быть, под контролем начальника всего УЭБа, хотя это уже не точно.
— Что? А вот мы вас сейчас за ухо да в контору глубинного бурения отведём!
— Нет, дяденьки не надо…
И парнишка пишет новое заявление в страховую: от страховой выплаты отказываюсь, и вообще, я свой ненаглядный Quoris уже продал сыну того дядечки, который меня «девяткой» ударил.
***
Фамилии действующих лиц — в редакции.