Воскресенский и Репик

С островка Рунета, который пока ещё остаётся анонимным даже для ФСБ, донеслась информация о том, что экс-замминистра экономического развития, а ныне губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский с женой были замечены в качестве пассажиров частного самолёта, принадлежащего российскому фармацевтическому барону Алексею Репику. Самолёт, конечно, не яхта, а законная супруга — не какая-нибудь киска или рыбка, которая в итоге окажется не рыбкой, а стервой, раззвонившей на всю страну, что там, на самолёте делалось и говорилось. Да и Воскресенский пока ещё не вице-премьер. Но тоже уже большой чин, которому лучше бы пользоваться бизнес-классом обычных рейсовых самолётов во избежание таких вот публикаций.

Да, к анонимным публикациям следует относиться с осторожностью. Но есть несколько косвенных доказательств того, что эта похожа на правду.

Во-первых, автор (авторы?) — человек очевидно осведомлённый, о чём свидетельствует не только заметка про Воскресенского, а всё его творчество в целом. Во-вторых, другим пассажиром репиковского самолёта называется министр Максим Орешкин, бывший шеф Воскресенского, одна компания, так сказать. В-третьих, единственное важное кадровое решение, которое Воскресенский принял вот уже почти за полгода своей службы ивановским губернатором — смена начальника областного департамента здравоохранения, через который протекает самый крупный поток государственных средств в регионе. Причём, отставленный Артур Фокин физически не мог ничего плохого сделать, поскольку посидел в кресле меньше полугода. Тем не менее, его заменили извлечённой из Подмосковья Ириной Березиной,  некогда — директором ТФОМС Ивановской области.

***

А теперь — непосредственно о таблеточном короле Репике. Вот выдержки из свежего расследования известного журналиста Олега Лурье.

«Об Алексее Репике — самом удачливом 37-летнем общественном деятеле, почти чиновнике и миллионере, который умудрился занять огромное количество руководящих постов, в том числе и в президентских и правительственных советах, возглавлять комитет в Общественной палате страны, но при этом ещё и получать миллиарды за поставки в Россию в первую очередь американских лекарственных препаратов. Разумеется, речь идёт об участии в государственных конкурсах, где принадлежащая Репику фармацевтическая компания «Р-Фарм», наверное, по совершенной случайности, вдруг выигрывает большинство тендеров на поставки государству лекарственных препаратов.

Только в 2017 году компании Репика выиграли 37 из 52 тендеров на поставку лекарств для ВИЧ-инфицированных. Причём Репик «берёт» лоты почти без конкуренции. В 18 тендерах из 22 «Р-Фарм» был единственным претендентом на лот, а поскольку конкуренции не было, цена в ходе торгов обычно не снижалась. Чтобы были понятны суммы, приведу пример: в 2016 году компания Алексея Репика получила госконтрактов на 43 млрд рублей. 

А откуда у гражданина Репика такое количество лекарств? Может быть, он их производит? Нет. Дело в том, что компании Алексея Репика по какому-то странному стечению обстоятельств получают от крупнейших американских фармацевтических компаний столь необходимые нашей стране медицинские препараты, так сказать, эксклюзивно, с гигантской скидкой.

Репик ещё и является большим специалистом по «лекарственному импортозамещению». По «методу Репика» и российских чиновников это, в основном, приобретение лекарственных препаратов у дружественных Алексею Репику американских компаний (AbbVie, MSD Pharmaceuticals, Bristol-Myers Squibb и многие другие), а потом их «переупаковка», скажем, на Ярославском заводе, принадлежащем «Р-Фарм», и последующее участие в тендерах внутри России.

Инаугурация Дональда Трампа, на ней присутствуют российские граждане Алексей Репик с супругой. Причём в самом близком кругу. Удивительно, каким образом российский бизнесмен, входящий в различные советы при президенте РФ Владимире Путине, вдруг оказался в такой близости от президента Трампа во время инаугурации, на которую (имеется в виду близость) не был допущен никто из даже самых высокопоставленных россиян.

Также Алексей Репик во время инаугурационного ужина оказался за одним столом с тогда ещё конгрессменом Майком Помпео, который вскоре возглавил ЦРУ США.

И ещё не менее интересная информация о деятельности Репика на территории США. В 2011 году в Сан-Диего компанией «Р-Фарм» была создана исследовательская компания «R-Pharm Overseas, Inc». Однако нигде нет информации о том, что производит и чем занимается эта загадочная американская структура, принадлежащая, по сути, гражданину России. А в Германии в 2014 году Репиком был приобретён завод компании Pfizer, результат сделки также абсолютно непонятен. Зачем Алексею Репику предприятия на территории Германии и, в первую очередь, США? В фармацевтических кругах, близких в Алексею Репику, предполагают, что через немецкое предприятие структуры Репика финансируют некоторых зарубежных политиков. А не такая же причина скрыта в создании американской «R-Pharm Overseas, Inc»?

На мой взгляд, достаточно ясно и то, почему крупнейшие американские фармацевтические компании заходят на российский рынок именно через структуры Репика, предоставляя им самый благоприятный ценовой режим в виде каких-то немыслимых, гигантских суперскидок. Своих не обижаем. 

Разумеется, наличие у гражданина РФ Алексея Репика дома в Сан-Франциско, штат Калифорния, где постоянно проживает его супруга Полина с детьми, после всего, сказанного выше, уже как-то не удивляет.

А теперь немного специфического отечественного юмора. Есть у нас такая удивительная организация как Федеральная антимонопольная служба, которая обязана следить «за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках». 

Намедни глава ведомства Игорь Артемьев заявил о том, что ФАС не нашла оснований для возбуждения антимонопольного дела в отношении компании «Р-Фарм». А дел-то всего-ничего: оказывается, ранее сотрудники ФАС обнаружили у менеджеров «Р-Фарма» десятки электронных ключей с названиями разных компаний для участия в электронных торгах и заподозрили картельный сговор.

И «вдруг» ФАС, по словам Артемьева, не увидела «оснований для каких-то серьёзных претензий» по итогам проверки «Р-Фарма». Оказывается, по информации главы ФАС, «Р-Фарм» вступал в партнёрские отношения с компаниями-представителями малого бизнеса, но это не является картелями. «Речь идёт о вертикальном соглашении. А картели не могут быть вертикальными. То, что у них было много этих ключей — это забавно, но не более того», – добавил он. Забавно ему. 

В начале января 2018 года начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев рассказал на пресс-конференции, что некая крупная фармкомпания, используя подставные юрлица, побеждала в тендерах, предназначенных для малого и среднего бизнеса. В ходе проверки у её менеджеров обнаружены несколько десятков ключей для участия в электронных торгах от имени разных юрлиц. Тогда он обещал, что дело будет «обязательно» возбуждено в течение месяца. Из слайда презентации, представленной на пресс-конференции, следовало, что речь может идти об «Р-Фарме». 

То есть, получается, крупнейшая компания «Р-Фарм» хранит у себя «электронные подписи» других фирм, которые участвуют в торгах в качестве якобы конкурентов, а на самом деле являются, если исходить из имеющейся информации, просто «прокладками», обеспечивающими «Р-Фарму» победу во множестве тендеров. 

А почему же такая безоглядная любовь вдруг возникла у Федеральной антимонопольной службы к детищу Алексея Репика? А ответ, вероятно, весьма прост. Именно Алексей Репик, наверное, совершенно случайно, оказался членом экспертного совета ФАС России по развитию конкуренции. Получается, что антимонопольная служба действует по принципу «своих не бьём»? А, может, здесь тоже Америка помогает?».