Однажды маленький Вовка угодил на новогоднюю ёлку в Кремлёвский дворец съездов. Отчасти из-за того, что был отличником, но больше — по протекции одной из московских тёток, которых у Вовки было обильно. И все как на подбор весёлые, шумные, гостеприимные и с дачами, куда летом так весело ехать на электричке с самых разных московских вокзалов.
Вовку сдали вроде посылки проводнице плацкартного вагона поезда Кинешма-Москва, та расстелила ему постель на верхней полке и сказала: с полки никуда, только в туалет, если сильно приспичит. А он и не собирался никуда. Вовка обожал в качестве посылки ездить на верхней полке в Москву к тёткам и обратно. В Советском Союзе было какое-то наплевательское отношение к безопасности детей — как со стороны родителей, так и со стороны государства. Или наоборот?
Саму кремлёвскую ёлку Вовка запомнил смутно — некое сверкающее и гомонящее гигантское пространство, ухватывающее его то в хоровод, то на концерт. На фрагменте «Щелкунчика» он вроде бы даже вздремнул, потому что на полке своей почти не спал, а всё выжидал очередной огонёк редких полустанков. Никак почему-то нельзя оторваться от этой невидимо летящей бледной зимней тьмы России в вагонном окне. Да и вообще — глупо спать, когда едешь в поезде.
Но Дворец съездов, конечно, смог произвести неизгладимое впечатление. Во дворцовом туалете Вовка впервые увидел писсуар, расположившийся как раз на уровне его груди. Вовка поставил на пол рядом с собой гостинец в красивой жестяной коробочке с летящим в ракете юным Новым годом и задумался, что же делать дальше. Весёлый парень в костюме Трубочиста, пристроившийся рядом, пустил струю и сказал:
— Не горюй, вот вырастет, тогда до всего, чего хочешь, достанешь… А сейчас иди вон, в кабинку…
Вовка поднял гостинец и подумал: почему он сказал «вот вырастет», надо же было сказать «вот вырастешь».
В Кинешме Вовкин друг Пеликан развернул «Мишку на севере» из московского гостинца и спросил, как она там, эта кремлёвская ёлка. И Вовка рассказал про писсуар.
— Ерунда, — объявил Пеликан, — я бы и так достал. Вон, пойдём на заборе попробуем, кто выше пульнёт, на заборе же всё видно будет.
И точно, судя по тестам на заборе, в кремлёвский писсуар можно было легко попасть. Только нужно правильно выбрать линию огневого рубежа и силу напора. И не нужно ждать пока вырастешь. Или вырастет?
***
«Курсив» поздравляет своих читателей с наступающими праздниками. Будьте счастливы!