Маленького ивановского мальчика чуть не съели бродячие ивановские псы.
Дискуссия в разгаре. Не о мальчике, о псах. И восходит она к тем зоозащитным дискуссиям, когда слезливые дамочки очень жалели бедных бездомных собачек, которых усыпляют из ружей злые дядьки на городских улицах прямо на глазах у маленьких мальчиков. На самом деле, злые дядьки старались это делать не на глазах у граждан, но случалось, конечно, всякое. Истерика дамочек взяла своё, общественное мнение повернулось в сторону собачек и депутаты Госдумы не смогли отказать общественному мнению. Нынче с бродячими собачками следует обращаться гуманно, т.е., по-человечески, а не по-собачьи — их нужно аккуратно ловить, аккуратно стерилизовать, некоторое время после операции поить, кормить и содержать в удобных вольерах, а потом отпускать. Ещё лучше — пристроить в добрые руки. Прекрасная картина.
Но, увы, суровая российская действительность показала слезливым дамочкам гигантский средний палец. Денег на человеческую доброту к собакам в России не нашлось. Ну, в Москве нашлось, но Москва, как известно — это не Россия, а только её столица. В Иванове — точно не нашлось. Нет подрядчиков, готовых за такие бюджетные деньги устраивать грандиозную возню с вольерами, передержками и поиском добрых рук. Есть только такие, которые поймают псинку, помучают на цепи некоторое время, да и выпустят… В общем, как и водится, получилось ещё хуже, чем было — и денег тратится больше, и страшных собак на улицах тоже становится больше.
И вот после того, как бродячие псы чуть не съели маленького мальчика, ивановская мэрия надумала «создать отдельную службу с широким функционалом, которая будет заниматься, в том числе отловом, стерилизацией, передержкой и утилизацией животных, представляющих угрозу горожанам». Особое внимание — к слову «утилизация».
Очевидно, что городские власти, под вывеской формального исполнения законодательства, будут этим самым широким функционалом (но по возможности безболезненно для собачек, а прежде всего — для дамочек) истреблять бродячих псов. По минимальной для бюджета цене. Денег-то на гуманное отношение к животным всё равно нет.
Тут можно сколько угодно вспоминать Полиграфа Полиграфовича Шарикова, но нельзя со вздохом уныния не поддержать мэрию. Город людьми и для людей строился, а не для бродячих собак.