Из показаний Ибрагима Кушпарова, замдиректора и совладельца ООО «ЛПК», занимающегося заготовкой древесины:
«Александр Климов ударил меня два раза ногой в область затылка, при этом говорил: «Черножопый приехал тут, дома будешь командовать, кому лес вывозить, а кому не вывозить». Климов говорил, что я должен оставить своё дело, что я не туда лезу и не надо мешать другим вывозить лес».
Дело происходит 7 октября 2015 года в лесу недалеко от посёлка Октябрьский, что в Комсомольском районе, на делянке, принадлежащей фирме Кушпарова. Сам Кушпаров в наручниках лежит физиономией в землю, на нём сидит ОМОНовец. Ещё 5-6 ОМОНовцев — по периметру делянки. Климов стоит над Кушпаровым и внушает, как надо себя вести. В присутствии Игоря Емельченко, владельца фирмы «Асстрой», тоже занимающейся лесозаготовками.
А Климов — это опер УУР УМВД по Ивановской области, занимающийся организованными преступными сообществами. Сформированными, в том числе, по этническому признаку. Этническое ОПС — правоохранительный термин со многими подразумеваемыми сопутствующими. В том числе — особый контроль и много ОМОНа. Как говорится: лучше перебдеть, чем недобдеть. Даже если кроме Кушпарова в его фирме работают одни только русские. И конфликт между Кушпаровым и Емельченко сугубо экономический.
Всё предельно просто. Емельченко взял у «ЛПК» часть делянки в аренду, стал валить и вывозить лес. На каком-то этапе перестал платить. «ЛПК», разумеется, расторгла договор с «Асстроем». А Емельченко всё возит и возит. Тогда Кушпаров приезжает на своей легковухе к делянке и не хочет выпускать очередные два емельчинских лесовоза. Очень громко браниться, как и всякий кавказец. И тут из-за лесовозов выскакивает ОМОН в полной экипировке и Климов в штатском. И объясняет мгновенно расположившемуся под ОМОНовцем Кушпарову, что это больше не его делянка. А Емельченко как возил, так и будет возить лес.
Очень удобно воспользоваться термином «этническое ОПС» и формулой «лучше перебдеть, чем недобдеть» в решении вопроса о том, чья делянка, не так ли? И официально оформленные документы на право собственности и право аренды быстро становятся какими-то незначительными и малозаметными.
Из показаний Ибрагима Кушпарова: «Когда приехали в здание УМВД по Ивановской области, меня привели в кабинет к сотруднику полиции по фамилии Маслов, он сам представился. Маслов мне сказал, что это не мой бизнес, и я должен от него отказаться, в противном случае он найдёт метод и повод, чтобы посадить меня за решётку. Я Маслову говорил, что занимаюсь законной деятельностью, а Емельченко незаконно вывозит лес, а сотрудники полиции его крышуют. А Маслов ответил, что то, что со мной сделали, это только цветочки…».
Маслов — это полковник Дмитрий Маслов, начальник отдела УУР УМВД. Он и отправлял восемь ОМОНовцев и Климова на борьбу с Кушпаровым. И надо отдать Маслову должное — его слова не разошлись с делом.
Кушпаров от своего бизнеса не отказался, а наоборот, написал жалобы в УМВД, прокуратуру и УФСБ. И даже медсправки приложил о сотрясении головного мозга.
И… Правильно! Сразу же после этого на него завели уголовное дело по статье об угрозе убийством. В связи с тем, что на нём сидел ОМОНовец, а опер в это время пинал его в голову. На его же делянке.