Традиционная десятка самых интересных, по мнению «Курсива», событий, случившихся в Ивановской области в 2015-м году.
1. 4 февраля в заброшенном кинешемском грузовом порту упал от старости последний портальный кран, что знаменовало в некотором смысле аллегорический конец Кинешмы как волжского портового города, каковым она была с начала XVII века. То есть со времён восстановления города после сожжения поляками в Смутное время. Кран упал очень аккуратно, никого не убив. А ломать в бывшем порту было и так уже нечего.
2. В марте прокуратура Ивановской области возобновила проверку по факту гибели в 2010 году 30-летней женщины под колёсами мотоцикла BMW управляющего ивановским отделением Сбербанка Михаила Гусева. Проверять там особенно нечего. Что Гусев был пьян — теперь уж не докажешь. А то, что женщина была сбита на нерегулируемом переходе, так с этим и пять лет назад никто не спорил. Тогда дело закончилось примирением сторон. И теперь — тоже. Только стороны теперь были другие. Хозяйствующие.
3. 16 апреля новаторским способом был освящён отреставрированный и заново позолоченный крест колокольни Воскресенского кафедрального собора в Шуе. Дело в том, что крест водрузили на 100-метровую высоту за три дня до этого. Но светские власти города и области не смогли быть 13-го. Поэтому церемония прошла задним числом, а настоятелю собора игумену Даниилу, чтобы окропить крест, пришлось карабкаться по лесам, что он и проделал с изумительными ловкостью и храбростью. Полностью отреставрированную колокольню открыли к Новому году. В процессе реставрации, длившейся два года, на кресте и подкрестном яблоке были обнаружены около 20 пулевых отверстий, происхождение которых не ясно.
4. В апреле-мае ректор ИвГУ Владимир Егоров «в связи с необходимостью рационализации штатной структуры» ликвидировал кафедру педагогики. Это в вузе, который, по сути — пединститут с вкраплением юристов и экономистов. Увольняемым преподавателям были предложены должности уборщиков и сторожей. В ответ преподаватели организовали профсоюз. Теперь ректор их увольняет, суд восстанавливает, ректор увольняет и т.д.
5. 22 июня в Санкт-Петербурге задержан за хранение наркотиков вор в законе Рубен Косян, неизменный смотрящий за Ивановской областью в течение не менее 15-ти лет. Это рекорд пребывания у руля как для российских смотрящих, так и для региональных представителей какой бы то ни было ветки или ответвления власти. Впрочем, Косян сохраняет руль и из застенков (в августе получил три года), хотя попытки его смещения уже были. Гашиш при задержании Косяну подбросили — в извечном ментовском споре Жеглова и Шарапова нынче эра Жеглова.
6. 13 августа в избирательной комиссии г. Иваново состоялась жеребьёвка размещения наименований и эмблем избирательных объединений в бюллетене для голосования на выборах Городской думы VI созыва. Как и на выборах Ивановской облдумы в 2013-м году первая строчка досталась партии «Против всех» (спойлер всех остальных партий и надежда на некоторое повышение явки), вторая — Коммунистической партии социальной справедливости или КПСС (спойлер КПРФ), третья — «Единой России». Столь фантастическое совпадение результатов жеребьёвки ни у участников кампании, ни у облечённых государственными полномочиями надзирателей за процессом не вызвало желания пойти в суд.
7. 4 сентября так и не найденный хулиган облил молоком первого зама ивановского мэра Андрея Мельникова. После этого Мельников ушёл со службы и начал писать стихи политического содержания. Между молоком и стихами имели место следующие события. Мельников подумал, что его костюм испортили по заказу точечных строителей и приостановил стройку. Прокуратура посчитала приостановку самоуправством и завела уголовное дело. Мэр уволил своего зама. Мельников стал писать стихи.
8. В октябре ивановские УФСБ и УМВД изловили преступную группу, окопавшуюся в ивановском Ростехнадзоре и протянувшую щупальца в Москву, а, может, и в иные регионы. Главарём сообщества уже объявлен выходец из Иванова, а на момент поимки и.о. руководителя ЦУ Ростехнадозора Владимир Ивченко. Собственно, способ взяточничества не замысловат и обычен — брали за лицензии на работу с опасными материалами. Тут важен географический масштаб и количество действующих лиц. Если следствие справится — это будет самый крупный успех ивановских правоохранителей в их вечной борьбе с коррупцией.
9. 18 ноября сгорела Успенская (Казанская) деревянная церковь в Иванове, памятник архитектуры федерального значения, старейший храм в Ивановской области. Сгорела во время реставрации, правда, замороженной в связи с обнаружением ранее неизвестной росписи. ГУ МЧС обещало в течение месяца обнародовать причины пожара, но так до сих пор и не сделало этого. Похоже, столкнулись интересы. Митрополит Иосиф заявил о «некачественно проведённых реставрационных работах, в результате которых старая проводка оказалась под новой обшивкой без дополнительной изоляции» и фактически возложил вину на Росимущество, которое было «пользователем здания» на время реставрации. Следует заметить, что храм был передан общине старообрядцев ещё в 1946-м году. В 1991-м ивановская епархия РПЦ, пользуясь государственным покровительством, фактически отняла его у общины. С тех пор и по сей день ходят смутные и нехорошие слухи о судьбе икон, принадлежавших старообрядческой общине, в том числе, дониконианского периода.
10. Ну и новогоднее. 29 декабря ивановская полиция арестовала Деда Мороза. Он был пьян, как и положено русскому Деду Морозу, но при этом вёл «девятку», что совершенно не положено. При выяснении личности Дедушки выяснилось, что попался на пьяном вождении он уже в пятый раз. Правда, предыдущие четыре раза он был в гражданском, а не в сказочном состоянии.