Член как специальный субъект

Из почты «Курсива».

«Как мне кажется, дедушка Чуров скоро начнёт рвать волосы у себя из бороды и плеваться в сторону Ивановской области. В её городе Тейково созревает прецедент, который, если чётко следовать букве закона, может парализовать всю ЦИК, и создать много чего гадкого для силовых подразделений.

Две дамы намошенничали на ч.3 ст.159 УК РФ (что-то там навертели с программой обустройства инвалидных рабочих мест, получили тысяч 60-70, но того, что написано на бумаге инвалиды так и не увидели). Доблестная полиция выявила преступление, задокументировала противоправные действия, прокуратура утвердила обвинительное заключение и уже вроде подготовила дело к отправке в суд , как тут, словно гром среди ясного неба, информация о том, что дамы-то эти не просто кандидаты на получение судимости, а члены избирательной комиссии, а одна — даже её председатель.

И дело не в том , что они от той партии, которую называют «партией Ж и В», а в том, что член избиркома — специальный субъект права. И решение о возбуждении уголовного дела в отношении столь уважаемых и охраняемых законом личностей, принимает только руководитель СК субъекта РФ. А дамы-то свой высокий статус скрывали. Только стороной стало известно о специальности этих субъектов.

В общем, постановление о возбуждении уголовного дела, вынесенное простым полицейским следователем, надо отменять, все следственные действия признавать незаконными, вещдоки изъятые возвращать, выговор получать и начинать всё заново, только уже через СК.

Но это так, семечки, поскольку мы только ещё подходим к бороде дедушки Чурова. Получается, что на стадии возбуждения уголовного дела сотрудники полиции обязаны выяснять: а не депутат ли этот подозреваемый, а не член ли он избирательной комиссии? И если реестр всех членов всех избирательных комиссий есть только в ЦИК (ведь можно жить в Иванове, а числиться членом избирательной комиссии Норильска), то по поводу депутатства вообще неизвестно, где общая база данных.

Вот и получается, что Чурову нужно либо доступ к базе открывать сотрудникам правоохранительных органов, либо принимать каждый день по три железнодорожных вагона запросов со всей России с пометкой «срочно».

P.S. от «Курсива». Подобный казус уже имелся в Иванове, во время следствия по знаменитому «делу Жубаркина». Ещё смешнее. В числе прочих был арестован первый зам главы администрации Ивановского района Роман Пазылов. И отсидел пол-года в СИЗО, прежде чем адвокаты вспомнили, что он — член ТИК Ивановского района. Даже суд впал в ступор и целую неделю размышлял над очевидным — надо с Пазыловым всё начинать заново через руководителя УСКР. В общем, против Пазылова дело прекратили, выпустили его с извинениями на свободу, а он никаких возобновлений дожидаться не стал и уехал в Израиль.