Лухские хроники. Часть последняя, или Смерть браконьерам

<p class="p1"><em>Меряне встречали дружину не по-доброму, убоявшись только богатырских мечей и удостоверений.</em></p>
<p class="p1">Виктор и его сестра приехали в кордон Татары на велосипедах. Их будущий шурин и жених, похожий на толстого злого Будду &mdash; на мопеде. Я побеседовал с Виктором, в глазах которого обнаружил такую бездну зла, что Азазелло отдыхает. Виктор рассказал мне, что они с Игорем были снайперами в Чечне. И посоветовал не будить в Игоре зверя. Победил меня в армрестлинге со счётом 3:2, хотя весил ровно в два раза меньше. Я был сам виноват. Вышел в пять часов утра из палатки без очков, подошёл к костру и хлопнул по плечу их даму, думая, что это кто-то из моих друзей. Впоследствии мои друзья с этой троицей разобрались и даже подшутили надо мной, сказав, что если у них в Князькове и Дубовичье есть проблемы, их можно решить через меня, поскольку я главный редактор &laquo;Южской правды&raquo;. Виктор потом долго бежал за нами по берегу, призывая взять его в лодку.</p>
<p class="p1">Мы нашли уже знакомую стоянку под дубами. Это место притягивает грозы, как магнит. В прошлый раз была офигенная двойная радуга. И небесный свет, показавшийся нам Божиим. В этот раз мы просто встали там на два дня, но не из-за радуг, а потому что дождь шпарил, не переставая. И к тому же белые грибы росли на этой поляне, прямо как в мультиках. Иван сходу нарвал их больше, чем мы могли съесть. А потом запретил нам ходить в кусты для совершения гигиенических процедур. Потому что нашёл там массу белых, которые на второй день выросли до размеров снимающих шляпы дедушек-лесовичков.</p>
<p class="p1">Отправили Лёху и Димана в Мугреево-Никольское. Это вообще впервые в истории, когда экспедиция разделилась. Но им надо было на работу. А мы, четверо, никуда не спешили. Шпарил дождь, мы сидели под шатром, а двое наших друзей, скрепя сердце, собирали лодки. Я дал им два дождевика, купленных в парке &laquo;Портавентура&raquo; (сами мы были зелёные, с родными надписями &laquo;Нам здесь жить&raquo;).</p>
<p class="p1">Их остаток сплава был, кстати, очень удачным. Они быстро дошли до Мугреева-Никольского, хоть их с реки и не выпускал какой-то мудак, запретивший ходить по &laquo;его&raquo; дороге.</p>
<p class="p1">Мы же сплавлялись гораздо дольше. За день после их отъезда совершили рывок километров в пятьдесят! Сначала дошли до этого села, где запаслись водой, пивом и уверенностью в завтрашнем дне. Потом решили пройти километр и найти стоянку. Хрен там! Вот тут события посыпались, как из рога изобилия.</p>
<p class="p1">Сначала выяснилось, что местные рыбаки загородили все протоки изгородями, которые очень трудно обойти. Апофеоз наступил, когда по совету местного рыбачка пошли через &laquo;канаву&raquo;. Но мы-то с Мокрецовым прилегли на дно лодки и прошли её &ndash; там упало дерево. А вот Рахманьков с Сорокиным везли баржу, и в &laquo;канаве&raquo; реально застряли. Мы пытались вернуться, чтобы помочь им, но течение было мощнее. С деревом справились только за полчаса.</p>
<p class="p1">Рыбаки Южского района! Я разрешаю вам всё. Когда лодка идёт вверх по течению на малом ходу, и на блесну вылавливается щука &ndash; это хорошо. Когда мы ставим экранчики (флажки), и в них за ночь попадаются линь и голавль, это здорово. А когда вы весной забиваете кольями протоки, ставите в них проволочные &laquo;морды&raquo;, рыба в которых потом тухнет целое лето, я не знаю, как вас назвать. Мы напишем заявление в Рыбнадзор, вы не обижайтесь.</p>
<p class="p1">Так вот, по этому же типу другое событие. Мы шли чуть не всю ночь в поисках стоянки. Попали в так называемый Прокоп. Абсолютно прямой канал, засаженный берёзками &mdash; искусственно спрямлённое русло реки. Красивейший &ndash; офигеть! Но не для туристов. Встать было негде. Наконец, мы вылезли на берег. Комаров, кстати, уже не было, они умерли раньше нас. Переночевали. Утром мы вышли из палаток, решили искупаться и в двух-трёх метрах от причала увидели сто острых кольев, на которые ночью не напоролись только чудом. В гневе вырвали их.</p>
<p class="p1">А так, путешествие было славное. Люди встречались всё больше душевные. Виктор и Игорь к нам искренне привязались. Рыбаки отвечали хором, что не местные. Зато в Талицах нас встретили, как почётных гостей.</p>
<p><em>Фоторепортаж можно посмотреть <a href="https://fotki.yandex.ru/users/cursivanovo/album/459405/">здесь</a>.</em></p>