Мы согласны. Но медаль?..

Из почты «Курсива».

«Тут в свете рассмотрения в суде одного из самых «загадочных» дел уходящего и наступившего года, мне вспомнились знаменитые строки: «…не загадывая в даль, я скажу: не надо орден, я согласен на медаль».

И в памяти всплывает сосредоточенно-растерянное лицо начальника ивановского УМВД, генерала Никитина, только что вышедшего (с его слов) из реанимационной палаты, где лежит Евгений Харанеко. Из выступления перед телекамерами видно, что генерал нервничает. И, как мне кажется, в этот момент ему о произошедшем преступлении стало известно всё. Именно со слов инспектора. Ведь именно в этот момент он делает официальное заявление на всю страну, что Евгений достоин государственной награды, к которой он (генерал) его и представит в ближайшее время.

А вот дальше как-то не пошло. Вернее, потуги-то были. Даже вроде бы дали поручение кадрам — представление сочинить. Но ведь как часто это у нас бывает — дадут поручение, а как его исполнить не подумают. Мол, кадровики — народ ушлый, что-нибудь придумают.

Только по ходу генерал задачу поставил из ряда заведомо провальных. Ведь с чьих слов описать подвиг, если свидетели — только Катавасов и Фероян. Т.е., те, кто крайне не заинтересован, чтобы в официальных наградных документах их фамилии фигурировали как тех, чьи противоправные действия геройски пресекал инспектор. Сам Евгений позже в ходе следствия и суда заявил, что «как бы не помнит», что там вообще было.

Остаётся надежда, что раньше-то, во время визита генерала, он помнил. И теперь только одно лицо, видимо, знает истину. Тот, кто оценил эти действия из достоверных источников и публично признал их подвигом, обещая подготовить представление к государственной награде.

Но тогда почему генерал не допрошен в качестве свидетеля обвинения? Ведь возможно только ему и ведомы теперь обстоятельства, которые могли бы окончательно прояснить картину преступления, если, конечно, речь идёт о подвиге, а не том, что кто-то случайно поскользнулся и неудачно упал. Или кто-то просто от растерянности чего-то сболтнул не то, а теперь надеется что всё давно позабыто. Что-то мне подсказывает, что не будет ни ордена, ни медали».