Из почты «Курсива». Конечно, это письмо следовало бы опубликовать к 8 Марта. Но оно немного запоздало к праздничку. Так что — задним числом.
«Я человек, который отработал в колонии №10 посёлка Бородино Гаврилово-Посадского района (Ивановской области. — «К») всю жизнь. Сейчас в колонии работают мои родственники. Из мужской колонии общего режима колония перепрофилирована в женскую колонию (в 2011 году. — «К»).
После этого в Бородино приехало много сотрудников-женщин. Сменился начальник колонии. В магазинах посёлка значительно увеличилось количество продаваемых спиртных напитков. В посёлке появились подозрительные личности, которые бродят по улицам и пытаются найти сотрудников, которые за денежное вознаграждение согласятся пронести осуждённым сотовые телефоны, спиртные напитки и наркотические средства. И, что удивительно, находят таких сотрудников, т.к. в колонии запрещённые предметы находятся в свободном обращении.
В канун нового года в колонии сгорело двухэтажное здание дежурной части и отдела безопасности вместе со всей документацией и оргтехникой, огнём было уничтожено около десятка компьютеров. После проведённой поверхностной проверки были наказаны только младший и средний состав. Руководители отделались лёгким испугом.
В колонии постоянно задерживаются осуждённые женщины в алкогольном и наркотическом опьянении, которые помещаются в ШИЗО якобы за нарушение формы одежды или распорядка дня. Чтобы не портить отчётность и общую картину высоких достижений.
Жизнь осуждённых в колонии намного лучше, чем у жителей самого посёлка».