Замешательство

Я в некотором замешательстве. Вместе с ивановскими властями. В общем, мы в замешательстве. Которое надо как-то устранить, потому что — не комфортно. Ну, я-то, пожалуй, перетопчусь со своим дискомфортом, а вот власти в дискомфорте пребывать долго не могут, ибо так нельзя… Где это видано, чтобы власть в дискомфорте сидела?

Не очень давно в Иванове на площади Победы (переименованной по случаю из площади 40-летия Победы) открыли Георгиевскую церковь и памятник Георгию Победоносцу. Красивый памятник, кто бы что ни говорил о вкусах. И церковь красивая. Только почему-то алтарём не туда, куда положено, повёрнута. Но это к делу не относится. К делу относится то, что на памятнике написали: «Народу-победителю. Воинам-ивановцам, защитившим свою Родину».

И вот случилось 23 февраля 2013 года. День защитника Отечества. Первая по календарю дата, когда новый памятник можно не просто посетить, а следует почтить. Официально. Во всяком случае, так по названию памятника получается. И почтили. Всех воинов, защитивших Родину. С венками и почётным караулом. Всё пристойно.

Но у нас на Родине есть просто воины, защитившие её, и есть воины, защитившие Родину во время Великой Отечественной.

Когда не было памятника Георгию Победоносцу, то было всё просто. Власти шли к памятнику Героям фронта и тыла, посвящённому как раз Великой Отечественной, и почитали её героев и всех остальных героев. Вместе.

Теперь же власти сходили и к Георгию, и к Героям. И получилось некое замешательство. Душевный дискомфорт. Разделение на главных и не главных воинов. Ведь власти не пошли дополнительно к памятнику воинам-афганцам. Не поехали в село Егорий на могилу героя Отечественной войны 1812 года Егора Властова. Да разве ж обойдёшь их всех: где только не лежат косточки русские…

Т.е., конечно, всегда подразумевалось и подразумевается, что Великая Отечественная — это одно, а, например, афганская кампания — совсем другое. Но с появлением памятника Георгию Победоносцу разностатусность из подразумеваемой стала явной.

И что особенно примечательно — на пл. Победы был митрополит, а губернатора не было. И, наоборот — у Героев фронта и тыла был губернатор, но не было митрополита. Выходит, что герои подчёркнуто различаются не только в статусе, но и в светскости.