Традиционная армейская байка к 23 февраля.
И служил-то всего-ничего — 2 года и 1 месяц — а баек… Уж и Дня Советской Армии давно нет, как и самой Советской Армии, а байки всё есть и есть. И что раньше закончится, байки или «мужской день» (как в районной бане), это ещё неизвестно!
***
Был в городе Ряжске Рязанской области молокозавод. Точнее, молокозаводишко. Почему был? Потому что, как на грех, очередной его директор (директоришко) решил провести модернизацию производства. Это он — по бестолковости и от излишнего рвения. Модернизация в России случается исключительно по этим двум причинам. И ни по каким больше. Как тогда (1987 г.), так и теперь. До него-то директора были приличные. Знали, что заводишко даже пальцем трогать нельзя, поскольку устроен он был в двухэтажном кирпичном доме середины XIX века (а то и старше), предназначенном для жилья какого-то ряжского купчины с семейством. Но никак не для завода. А большевики купчину прогнали и устроили завод. Экспроприированное у колхозной деревни молоко разливать.
Директоришко же установил сепаратор. Здоровенный. Социалистической чугунной сборки. Масло сбивать. И в первую же смену этот самый сепаратор так начал мощно сепаратить, что рухнул в подвал. Хорошо, что не убило никого.
Кто же придёт на подмогу накосячившему с модернизацией директоришке, дабы замазать следы бестолковости и излишнего рвения, как не дислоцирующаяся вблизи часть Советской Армии?! Лучшая её часть — ВВС (это кириллицей набрано, а не латиницей).
В общем, начальник гарнизона как-то там с молочным директором подружился, и срочную службу сняли с обслуживания полётов ради спасения реноме ряжского молочного завода.
***
Прапор наш, как и все прапоры человек сатирического склада и, одновременно, очень хозяйственный по части прочих складов, объявил личному составу, прибывшему на руины социалистического производства:
— Короче, воины, вон там, под этой кучей кирпича, лежит огроменная (тут, как и во многих других местах фигуры речи несколько иные) чугунная железка, полная сливочного масла. Вот вам шанцевый инструмент — и оно всё ваше. Но чтобы к вечеру я в подвале этой груды говна не видел. Только не убейтесь и не обожритесь.
— Крысы уж, наверное, до нас всё сожрали, — сразу сообразил умный младший сержант Айзенберг.
— Во-первых, товарищ младший сержант, советский солдат умнее крысы. И найдёт то, что животному не доступно. Во-вторых, напоминаю, на губе — одноразовое питание шрапнелью! А не сливочным маслом!
— Это да, — согласился вдвойне умный Айзенберг и взялся за лом.
***
Никогда в жизни так вкусно не ел. Недосепарированное сливочное масло с вкраплением кирпичной крошки — это вам не телепрограмма «Едим дома». Слава Советской Армии!