«Ковчег с частью мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского покинул пределы Ивановской митрополии и направился в Рязанскую епархию в соответствии с графиком, утверждённым патриархом Московским и всея Руси Кириллом», — с умилением и лёгкой грустью сообщает нам пресс-служба митрополии.
Как и обещала митрополия православным (а также иноверцам), за время пребывания святителя на ивановской земле тайфунов здесь не случилось (Иоанн славен помимо благочестивой жизни и укрощением стихий, особенно, субтропических). Поэтому «у мощей помолились тысячи ивановцев».
Теперь благодать ожидает тысячи рязанцев.
В общем, вся страна может наблюдать за внедрением новых социально значимых технологий. Мощных, прости, Господи.
Это в дремучие православные времена мощи святых почивали в покое в своих раках, в катакомбах, в дубовых домовинах или серебряных гробницах. Дышать на них раз в году разрешалось не князю и даже не настоятелю, а какому-нибудь специальному столпнику, существу идеальному для общения с духами, самому обратившемуся в живые мощи посредством самосозерцания, самобичевания и самосовершенствования.
Народ православный, включая князей и государей, к мощам сам влачился. Желательно пешком, а ещё лучше, босиком. Случалось, от чувств религиозных и на коленках ползли. Это, видимо, происходило, от отсутствия у иерархов в штате социальных технологов и от общей нецивилизованности. Но прикладывались, конечно, не к мощам, а к иконке, исполняющей обязанности. В лучшем случае, к нетленному дубу домовины.
Однажды, когда революционер Пётр Великий перевозил мощи Александра Невского из древнего Владимира в бесовский Санкт-Петербург, в народе сделалось брожение, а в природе разжижение. Да и Пётр вскорости простыл и помер.
Короче говоря, даже пыль веков не смела осесть на святые мощи.
Когда на святой Руси случалась война, или мор, или неурожай, или ещё какая дрянь, какая в нецивилизованных государствах происходит часто, то принято было с иконами ходить вокруг дрянного эпицентра. Давным-давно замечено, что особенно хорошо к русским Богородица относится. Любит их, а значит помогает.
Но и иконки носили не всякий раз, как у Кириллы Петровича суставы заноют на непогоду. Русь была хоть и нецивилизованная (без социальных технологов на патриаршем коште), но не круглый же год в ней неурожаи случались.
А тут, глядите-ко, — в соответствии с графиком к вам пожалуют святые мощи! Вы ещё ими не пользуйтесь? Тогда мы уже идём к вам. А что? Святых и их мощей на Руси — пруд пруди. На то она и святая… Была…