Александр Канаев, ныне обвиняемый во взяточничестве, не любит милицию-полицию очень давно, и она отвечает ему взаимностью.
В 2002 году он допрашивался по уголовному делу в связи с уводом некой фирмочкой «Фурмановский текстиль», зарегистрированной в Элисте, нескольких миллионов рублей у натурального фурмановского «Текстиля», в котором Канаев работал генеральным директором. Деньги впоследствии списали, а у Канаева в собственности оказалась неплохая квартира на проспекте Ленина, которая, как писали ивановские СМИ, была оплачена со счетов «Фурмановского текстиля».
Канаев тогда срывал следственные действия, долго лечился, потом отказывался принять повестку прямо в здании представительства администрации Ивановской области в Москве.
В 2004 году Октябрьской прокуратурой г. Иванова расследовалось уголовное дело «в отношении должностных лиц администрации Ивановской области» по факту продажи акций фабрики им. Крупской. Следует предположить, что Канаев (тогда уже — вице-губернатор) и в этом деле был под подозрением.
Суть — в следующем. Когда собрание кредиторов АО «Тефа» приняло решение продать 100% акций АО «Фабрика имени Крупской», на собственность претендовали три кандидата, один из которых предложил за пакет акций 8 миллионов рублей — в 3 с лишним раза больше, чем «МДМ». Однако совет кредиторов (57% голосов которого были в кармане у областной администрации) выбрал самый убыточный вариант продажи — именно «МДМ». Как утверждали свидетели, именно Канаев дважды давал указания голосовать за «МДМ», несмотря на то, что Арбитражный суд указывал: в результате такой продажи государство недополучило 5,5 млн. рублей.
Газета «Иваново-Вознесенск».