Вспоминают иногда бедного студента

Продолжаем разговор. О полковнике Брусочкине.

Как уже было сказано ранее, приостановленное в 2007 году уголовное дело, впрямую касающееся начальника ивановской областной ГИБДД Александра Брусочкина, возобновлено.

Итак, фабула. 12 ноября 2006 года, после обнаружения в лесу трупа студента Емельянова, было возбуждено уголовное дело по ст. 224 УК РФ — «Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло тяжкие последствия». Поскольку изъятый с места трагедии карабин, из которого был произведён выстрел, принадлежал Брусочкину, охотившемуся в тот злополучный день в компании нескольких человек, в том числе, отца и сына Емельяновых, то разночтений вроде бы не должно было быть.

Однако же криминалисты не обнаружили на лице и теле погибшего ожогов и частиц пороха. Что исключает версию о самоубийстве, случайном или умышленном. Выстрел был произведён с дальнего расстояния. Т.е., Брусочкиным или кем бы то ни было ещё из охотников, но никак не покойным. Списать выстрел на него не получилось.

Тут-то расследование и застопорилось. Вместе со всеми назначенными экспертизами. Пуля куда-то исчезла из головы трупа. А 2 апреля 2007 года было прекращено уголовное преследование Брусочкина «за отсутствием в его действиях состава преступления». Т.е., следователи по каким-то им известным причинам пришли к выводу, что полковник тоже не стрелял. Но труп-то с пулевым отверстием в голове остался.

Потому через десять дней, 12 апреля, дело переквалифицируют с 224-ой на 109-ю статью (причинение смерти по неосторожности). Плюнув на непреложное юридическое правило: убийство может быть признано совершённым по неосторожности только в том случае, если виновный установлен. Покаялся, например. В этой истории убийство по неосторожности возникло, а виновный так и не найден. В тот же день, 12 апреля, дело было приостановлено в связи с «неустановлением лица, подлежащего уголовной ответственности».

И весь этот юридический фокус пролежал на полке до мая 2012 года. Пока не возникли новые обстоятельства. Разные, по большей части, политические и кадровые, но к самому делу не относящиеся. Ну, например, прокурор в Ивановской области сменился.

Если дело возобновлено, то, значит, 109-ая отпадает. Во всяком случае, до тех пор, пока виновный в неосторожном убийстве не явится сам и с вещами. А он, судя по всему, являться не собирается. Так что остаётся только одна статья, сами понимаете, какая — 105-ая (убийство). Со всеми вытекающими. Включая допросы тех, кто дело заводил, переквалифицировал и приостанавливал. А это попахивает новыми уголовными статьями. Против тех, кто и не был вовсе на той охоте.