Магнитные полюса

Лепить магнитики на дверцу холодильника придумали американцы. Это у них мода на такой стиль жизни — всё по пунктикам, по плану, работа прежде всего. Только так ты добьёшься успеха в жизни, и мама с папой будут тобой гордиться. Мода эта, надо быть справедливым, сейчас уходит из Штатов, — папаша Сэм находит всё меньше поводов гордиться своими чадами. Но когда американцы придумали лепить магнитики — как раз была самая-самая мода. И на дверцы холодильников, под магнитик, вывешивались дотошные планы америкосовской жизнедеятельности. На день, неделю, месяц, год. Для себя, для детей, для домашних животных. В финале каждого дня (недели, месяца, года) обозначался промежуточный успех. Он же — повод для гордости.

Россияне, которым такой стиль жизни претит в связи с известными особенностями национального характера, концентрированно обозначенными непереводимыми на иностранные «авось» и «да нет не знаю», тоже обожают магнитики для холодильников. Но придумали для них другое использование. Сувенирное.

С некоторых пор россияне очень любят коллекционировать путешествия. Не путешествовать, а именно — коллекционировать путешествия. А всякая коллекция, как повод для гордости (прямо противоположный американскому), должна быть представлена окружающим. Иначе теряется основной смысл коллекционирования. Особенно удобно представлять коллекцию путешествий в виде гербария сувенирных магнитиков на холодильнике. Очень удобно, наглядно и приятно сидя на кухне за рюмочкой водки предаваться воспоминаниям о том, как, сколько и при каких сопутствующих событиях было выпито того и сего там и сям.

Но вот ивановцы могли наблюдать небольшую революцию в российском магнитопользовании. Футбольный клуб «Текстильщик» затеял серию сувенирных магнитов с портретами наиболее популярных игроков. Для чего даже провёл опрос ради выявления любимчиков. Это очень хороший почин. Надеюсь, расторопные люди подхватят идею и начнут лепить магнитопортреты любимых политиков (по результатам праймериз и выборов), бизнесменов (по спискам «Форбс»), губернаторов (по величине привлечённых в регион средств из федерального бюджета) и мэров (по площади заасфальтированных дорог и тротуаров).

Газета «Хронометр. Иваново».