«С крутой лестницы головой вниз — в День прокуратуры»

Начальнику Федеральной службы исполнения наказаний Реймеру А.А.

Уважаемый Александр Александрович!

Обратиться к Вам нас заставила тревожная обстановка, сложившаяся в УФСИН по Ивановской области.

Президент и правительство РФ всё больше уделяют внимания борьбе с коррупцией, которая, как коррозия, поразила все слои нашего общества.

В июне2009 г. в Ивановскую область на должность начальника УФСИН из Волгоградской области был переведен Никишин Владислав Геннадьевич. С приходом нового руководителя молодого, энергичного появилась надежда, что УФСИН начнёт работать по новому, будут меняться к лучшему условия работы сотрудников и общая обстановка в коллективе. Так как при предыдущих руководителях задача стояла одна — зарабатывание денег на увеличение благосостояния начальника УФСИН. Не будем перечислять, как за короткий период времени Павлов В.Г. (бывший начальник УФСИН, ныне руководитель ивановского областного отделения ДОСААФ. — «К».) приобрёл в собственность несколько квартир и новых автомашин. Также поступил и следующий руководитель, который всего за год руководства УФСИН сумел приобрести квартиру дочери и новый автомобиль «Тойота РАФ 4».

С приходом Никишина В.Г. всем предыдущим начальникам первое время было запрещено даже посещать здание УФСИН. И только один человек из окружения бывших руководителей был приближен к «телу» Никишина В.Г., бывший главный бухгалтер УФСИН Профьев Александр Борисович, который всеми силами способствовал незаконному обогащению предыдущих руководителей. Возможно за эти способности Профьев был назначен на должность заместителя начальника УФСИН по производству, не имея никакого опыта работы в данной сфере, но имея способности обеспечивать руководителей. Видимо, такой человек нужен всем. Во время визита в Ивановскую область Вы обратили внимание, что Профьев занимает не свою должность, и дали ему срок до 1 февраля2011 г. В конце января2011 г. Профьев отвёз в Москву какие-то подарки и остался работать дальше.

С прибытием Никишина на службу в Ивановскую область стали переводится его старые друзья, занимая руководящие должности в УФСИН и исправительных колониях. Хотя большая часть из них на предыдущих местах службы были отстранены от исполнения своих обязанностей. По прошествии двух лет руководства Никишина мы не видим изменений. Всё было сведено к банальному разворовыванию денег, впрочем, как и ранее. Сначала Профьев обеспечивал начальнику УФСИН и его прибывшим друзьям оплату за поднаём квартир, т.к. по приказу положено не более 3 тыс. 600 рублей в месяц, а снять квартиру в г. Иваново можно минимум за 7-10 тыс. руб. А у большей части прибывших остались семьи с детьми в г. Волгоград да ещё алименты бывшим семьям. Если посмотреть личные карточки денежного довольствия, то получается, что Рябов, Корчагин, Пономарёв и Романов работают только для того, чтобы расписаться в ведомости за получение зарплаты. И если бы не дружба с Никишиным, которая выражается в дополнительных доплатах, всех перечисленных можно считать малоимущими. Начальник СИ3О-1 Корчагин вообще очень редко бывает на рабочем месте, так как очень слаб здоровьем (упал с крутой лестницы головой вниз в День прокуратуры) или имеет много отпускных дней (групповые выезды с Никишиным на рыбалку на новой служебной автомашине «Баргузин»). Но, несмотря на это, регулярно получает поощрения в виде премий, как, впрочем, и остальные вышеперечисленные друзья Никишина.

В сентябре-октябре2010 г. после смерти начальника ГУФСИН по Волгоградской области Никишин спешно стал собирать деньги, которые с его слов нужны были, чтобы заплатить одному из руководителей ФСИН РФ за его перевод в Волгоградскую область. В тот период времени в УФСИН по Ивановской области приезжало много дорогих иномарок с волгоградскими номерами. Обсуждался вопрос, где взять деньги, т.к., по всей видимости, запрошенная сумма была большая. Профьеву за солидный денежный взнос было обещано место начальника УФСИН по Ивановской области. Все это происходило так беззастенчиво и нагло, на глазах у всего личного состава УФСИН, что складывалось впечатление, что в России, имея большие деньги, можно купить любую государственную должность. Эти сборы, а скорее всего, поборы с начальников исправительных колоний и финансовая помощь коммерсантов из г. Волгограда и г. Иваново, получили большую огласку, и в Москве у Никишина что-то сорвалось. На тот момент все незаконные денежные потоки, которые шли с производства, держал в руках бывший заместитель УФСИН по производству Шумаков Валерий Васильевич, которого оставили в управлении даже после достижения 60 лет, чтобы он продолжал зарабатывать деньги и смог передавать опыт работы Профьеву. Но неприятности, которые постигли Никишина осенью2010 г., заставили его пересмотреть круг лиц, знающих и допущенных к теневому обороту денежных средств.

После этого, чтобы ограничить круг лиц, контролирующих денежные потоки, идущие к Никишину, он лично стал обговаривать вопросы сотрудничества УФСИН с коммерсантами Ивановской области. Шумаков был практически исключён из списка лиц, допущенных к распределению теневых денежных средств, чем остался очень недоволен.

УФСИН по Ивановской области по указанию Никишина стало сотрудничать с ИП Мкртчяном, который, приехав к начальнику ИК-7 Сергееву В.Ф., потребовал заключить с ним договор на пошив сумок, но так как свободных площадей в ИК-7 не было, Сергеев отказал Мкртчяну. После этого последовал приказ Никишина, и договор с Мкртчяном был заключён, а более выгодные договора с другими предпринимателями были расторгнуты. Впоследствии начальник ИК-7 Сергеев написал рапорт на увольнение, а ему на смену пришёл очередной друг Никишина из Волгограда. Вообще уже принято в перспективные и денежные колонии, где есть возможность воровать, назначать друзей Никишина из Волгоградской области. А в запущенные, разваливающиеся и нищие колонии в п. Талицы Южского района назначать бездарных и проворовавшихся сотрудников в приказном порядке, чтобы потом всем показать, как хорошо организована работа «его команды» в денежных колониях и как плохо в остальных. В мае2011 г. начальником ИК-9 назначен Коротков В.Г., который продолжительное время занимался поставкой сотовых телефонов осуждённым. А в последнее время среди осуждённых идут разговоры: чтобы иметь в колонии телефон и хорошо жить, надо заплатить Короткову, но цена значительно выросла.

Ввиду отмены внебюджетной деятельности ликвидировался один из источников незаконного обогащения (материальные помощи, поощрения). Роберт Мкртчян предлагает Никишину возможность увеличить объем размещенных заказов в исправительных колониях, но часть оплаты производить наличными деньгами, без оформления документов (т.е. «откат»). По приказу Никишина начальники колоний прекращают сотрудничать с заказчиками, с которыми работали годами, и заключают договора с новыми малознакомыми предпринимателями, на невыгодных условиях для колоний. Так вообще-то делалось и ранее, но сейчас Никишин стал получать эти деньги лично, чтобы уменьшить круг знающих и заинтересованных лиц. В настоящий момент Мкртчян увеличивает объём заказов на пошив сумок и другого ассортимента и готовится поставлять в УФСИН продукты питания для нужд осуждённых. Бывшие начальники управления всегда работали с проверенными коммерсантами и не пускали в систему никого посторонних, сейчас пришло время Мкртчяна, тем более, с его слов у него есть хороший знакомый, работающий в ФСИН РФ по фамилии Цатуров.

После очередной проверки, которая проводилась сотрудниками ФСИН РФ в отношении Никишина по письму ветеранов, Мкртчян приехал к Никишину и сказал, что во время доклада членами комиссии итогов проверки УФСИН по Ивановской области Цатуров при всех заступился за Никишина и предложил его не наказывать, т.к. он хороший и ни в чём не виноват, члены комиссии дружно поддержали это предложение.

Последнее время у Никишина сложились хорошие отношения с этим Цатуровым, вероятно при протекции Мкртчяна, и при случае он оглашает эту фамилию в общении с сотрудниками управления. В настоящий момент, со слов Никишина, Цатуров направляет в Ивановскую область своего близкого знакомого из Алтайского края на руководящую должность, чтобы затем, когда Никишин набьёт карманы и оплатит свой перевод на вышестоящую должность, оставить его руководителем УФСИН по Ивановской области.

И опять получается: приехал барин, набил карманы, заплатил оброк покровителю и передал рычаги управления новому «барчуку», чтобы некоторые руководители ФСИН РФ через своих доверенных лиц могли продолжать получать теневые доходы. Это, как спрут, голова которого находится в Москве, а щупальца раскиданы по всей России, и каждое новое руководство рубит старые щупальца и раскидывает свои.

С приходом Никишина в Ивановское управление барство руководства просто расцвело. Такого не было никогда, чтобы у начальника управления было три служебных автомобиля («Фольксваген-Пассат», «УА3-Патриот», «Баргузин»). И в настоящий момент опять покупается новый автомобиль за 1 миллион 400 тысяч рублей. И опять со слов Мкртчяна разрешение на покупку нового автомобиля дал Цатуров. Все средства массовой информации Ивановской области осветили покупку данного автомобиля. Никишин в последнее время является «звездой экрана» Ивановской области, очень много негативной информации про УФСИН печатается в независимых СМИ («Ивановская газета», «Иваново-Вознесенск», интернет-газета «Курсив Иваново»).

В2008 г. был уволен начальник УФСИН Павлов В.Г. по результатам проверки, которая проводилась сотрудниками ФСИН РФ по факту приобретения дорогой служебной автомашины «Ауди А-6». Как обычно, наказаны сотрудники-водители «стрелочники», за перерасход ГСМ. Выходит, водители во всём виноваты, хотя ездят, куда руководитель приказал, и расходуют бюджетный бензин.

С разрешения Никишина Профьев из запчастей собирает себе новый служебный автомобиль «Волга» самой лучшей и дорогой комплектации, по стоимости гораздо дороже нового автомобиля. Но на покупку нового автомобиля видимо не было разрешения, а собрать новый автомобиль из комплектующих можно без разрешения, куда и как расходуются государственные деньги, вероятно, никто не проверяет.

Начальник оперативного управления Трушков В.А. в нарушение всех инструкций использует служебный автомобиль «Волга» в личных целях, хотя автомобиль закреплён за отделом розыска и не положен Трушкову по занимаемой должности. Сделав служебный автомобиль персональным, Трушков принял на должность водителя жителя г. Фурманов, где проживает сам. И теперь использует служебный автомобиль, как личный. Фурманов находится в40 километрахот Иванова. Автомобиль каждый день преодолевает эту дорогу в два конца, используя государственный бензин. Автомобиль постоянно паркуется в Фурманове и в выходные, праздничные дни, а также во время отпуска используется Трушковым в личных целях. 25 апреля2011 г. Трушкову был день рождения. Для организации грандиозного праздника для руководства УФСИН Трушков приказал всем начальникам колоний, где хорошо работает производство и подсобное хозяйство и есть возможность бесконтрольно изымать из оборота денежные средства (КП-12, ИК-4, ИК-3, ИК-7), выделить для проведения торжества денежные средства и продукты питания. Трушкова последнее время вообще стало мало смущать отношение к своим сотрудникам, его волнует только личное благосостояние, он выписывает своим подчинённым премии, а затем часть денежных средств забирает для личных нужд. Оснащение одного только рабочего кабинета Трушкова обошлось казне управления в приличную сумму, но официально практически ничего не оформлено (деньги взяты с премий сотрудников и «доли» с «откатов»). А в каких условиях работают подчинённые сотрудники, его не касается. В этом управлении каждый заботится только о своём благополучии. Лучшие работники управления, чаще всех получающие премии, это Трушков, Корчагин, Рябов и Романов (начальник собственной безопасности). С разрешения Никишина, каждый начальничек пытается извлечь личную выгоду из службы, кто-то больше, кто-то меньше, но все пытаются использовать служебное положение в личных целях.

В управлении сложилась нервозная обстановка, среди личного состава большой некомплект и большая текучесть кадров, но руководство управления, видимо, это мало волнует, у них ведь всё хорошо. Точнее, создаётся видимость благополучия. Чрезвычайные происшествия, происходящие в колониях, по указанию Никишина часто не регистрируются и не докладываются. Так было в ИК-6, когда заместитель начальника ИК насмерть забил осуждённого. Только с третьей попытки было возбуждено уголовное дело после неоднократных обращений в СМИ, а первоначально было все обставлено, как естественная смерть (с синяками по всему телу ). В сентябре2010 г. на подсобном хозяйстве ИК- б работал осуждённый Крылов, который, злоупотребив спиртными напитками, решил уйти домой. Был задержан в30 км. от расположения колонии через четыре часа. Осужденного законвоировали, посадили в ШИ3О, — и тишина. Даже прокурор по надзору за деятельностью ИУ Ивановской области Гальченко А.И. не стал настаивать на проведении проверки, т.к. в УФСИН по Ивановской области на должности подполковника в отделе кадров работает его жена, лейтенант.

До какого цинизма ещё следует дойти руководителю областного управления, чтобы на его противоправную деятельность обратило внимание руководство ФСИН РФ. Прибывающие из ФСИН РФ комиссии проживают и питаются за счёт средств, выделенных Никишиным, отъезды проверяющих отмечаются банкетом.

А мы ветераны, обратившись к Никишину В.Г. с просьбой оказать материальную помощь наиболее нуждающимся в честь Дня Победы, получили отказ с объяснением, что нет денег.

У нас, ветеранов УИС, нет персональных автомобилей. И личные-то не у всех есть, в наше время об этом не думали. У нас нет возможности приказать начальникам колоний организовать нам банкет, мы не можем подготовить приказ о поощрении наиболее отличившихся, у нас нет возможности получать «откаты» от коммерсантов. Мы просим руководство один-два раза в год обратить внимание на людей, которые отдали десятки лет службе Родине, и в этой маленькой просьбе получаем отказ.

Вот мы, ветераны УИС Ивановской области, и интересуемся: до каких пор будет продолжаться это безобразие? Или теперь с новыми веяниями все сотрудники ФСИН РФ будут стремиться увеличить свой годовой доход до 24 миллионов рублей? Мы не знаем финансового положения других областей, но УФСИН по Ивановской области такой годовой доход Никишину В.Г. и его команде обеспечить не сможет. А если ещё при этом учитывать материальные интересы некоторых руководителей ФСИН РФ, то в недалеком будущем УФСИН по Ивановской области останется в полной нищете. Но это, вероятно, никого не волнует, новое время, новые люди. До тех пор, пока некоторые руководители ФСИН РФ будут показывать свою материальную заинтересованность в назначениях некоторых руководителей, никакие проверки и никакие комиссии не сломают этот порочный круг. И очередная проверка из Главка будет только поводом для увеличения отчислений и поборов.

Копию данного письма мы направляем в Общественную палату Российской Федерации.

Совет ветеранов УФСИН по Ивановской области.

P.S. По сведениям «Курсива», 6 июня в УФСИН по Ивановской области выезжает проверка из Москвы по этому письму. В само управление тоже пришла копия письма, и началась подготовительная суета по замазыванию изложенной фактуры. Начальник оперативного управления Трушков дал команду всем сотрудникам, кто получал премии, написать рапорта о том, что Трушков с премии у них ничего не забирал. Начальник УФСИН Никишин пригрозил увольнениями тем, кто подтвердит комиссии эти факты.

Между тем, в конце мая в СИЗО-1 г.Иваново между камерами была обнаружена здоровенная дыра. По некоторым данным, через неё по ночам следовали публичные женщины, не редкие гости заключённых изолятора.

***

На основании заочных решений Фрунзенского районного суда г. Иваново «Курсив» публикует резолютивные части этих решений.

***

«Признать сведения, опубликованные 4 июня 2011 года на сайте интернет-газеты «Курсив Иваново» в статье под заголовком «С крутой лестницы головой вниз – в День прокуратуры», распространённые в отношении Никишина Владислава Геннадьевича, не соответствующими действительности.

Считать данные сведения порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Никишина Владислава Николаевича.

Обязать региональную общественную организацию «Ивановский союз независимых журналистов» опубликовать на сайте интернет-газеты «Курсив Иваново» резолютивную часть настоящего заочного решения.

Взыскать с региональной общественной организации «Ивановский союз независимых журналистов» в пользу Никишина Владислава Геннадьевича компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей».

***

«Признать сведения, опубликованные 4 июня 2011 года на сайте интернет-газеты «Курсив Иваново» в статье под заголовком «С крутой лестницы головой вниз – в День прокуратуры», распространённые в отношении Шумакова Валерия Васильевича, не соответствующими действительности.

Считать данные сведения порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Шумакова Валерия Васильевича.

Обязать региональную общественную организацию «Ивановский союз независимых журналистов» опубликовать на сайте интернет-газеты «Курсив Иваново» резолютивную часть настоящего заочного решения.

Взыскать с региональной общественной организации «Ивановский союз независимых журналистов» в пользу Шумакова Валерия Васильевича компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей».

***

«Признать сведения, опубликованные 4 июня 2011 года на сайте интернет-газеты «Курсив Иваново» в статье под заголовком «С крутой лестницы головой вниз – в День прокуратуры», распространённые в отношении Козляева Валентина Васильевича, не соответствующими действительности.

Считать данные сведения порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Козляева Валентина Васильевича.

Обязать региональную общественную организацию «Ивановский союз независимых журналистов» опубликовать на сайте интернет-газеты «Курсив Иваново» резолютивную часть настоящего заочного решения.

Взыскать с региональной общественной организации «Ивановский союз независимых журналистов» в пользу Козляева Валентина Васильевича компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей».