Людям свойственно говорить, не подумав над правильностью составления фразы и уместностью её произнесения. Обычно этим страдают те, кто не принимает решений, поскольку воплощение решения начинается с произнесения фразы. И если фразу произнести неправильно и не там, то всё изначально пойдёт не туда.
В России особенно много неуместных болтунов, поскольку в России особенно мало людей, принимающих решения. Это происходит от наличия вертикали власти, избавляющей большинство граждан от приятной, но трудной необходимости принимать решения. Если бы действующая вертикаль ещё при этом и избавляла граждан от зуда поговорить! Но вертикаль таким свойством не обладает. Наоборот.
Современная российская вертикаль называется и является «суверенной демократией», а не «самодержавием» или «авторитаризмом». Её главное отличие как раз и состоит в обилии неуместных болтунов, находящихся при людях, принимающих решения. Болтунов в чине, но без власти. При самодержавии принимает решения и говорит только самодержец, остальные молчат. Молча готовят или воплощают решения.
При суверенной демократии принимает решение один некто, а говорят — все. И мало кто готовит или воплощает решения. Потому самодержавие — гораздо более прочная конструкция. Ведь произнесённые слова обладают странной, самостоятельной силой, даже если их произнёс никчёмный болтун. Это подтачивает власть того некты, кто принимает решения. Это рушит воплощение решений.
Я совсем не о том, что кто-то сболтнул государственную тайну или тайную коррупционную схему. От этого как раз суверенная вертикаль ничуть не пострадает, ведь суд на её стороне. Я о самостоятельной власти выпущенных на свободу слов, которые овеществляются в самые странные и непредсказуемые события, никак не сочетающиеся с исполнением принятых нектом решений.
Вот простой и смешной пример. Он не только докажет изложенное, но и развлечёт читателя. Что, заодно, докажет, как важно правильно составлять фразу и вовремя её произносить, даже если и не принимаешь решения, а просто пишешь текст. Хотя, публикация, тоже в некотором смысле — принятие решения.
«На некоторые публикации интернет-издания «Курсив», на мой взгляд, надо реагировать не прокуратуре, а врачам-психотерапевтам…», — сказал журналу «1000 экз.» Александр Бережной, заместитель начальника криминальной милиции УВД Ивановской области. И им самим тут же заинтересовалась психушка. Нет, не по поводу добрых его пожеланий в наш адрес. Просто Бережной вызвал к действию дремавшего психотерапевтического духа. А уж дух сам решил, кто ему интереснее.
События развивались так. Вызвав духа, Бережной пошёл на совещание, которое проводил заместитель губернатора Игорь Гладков, курирующий по линии облправительства правоохранительные и силовые структуры. Дух увязался следом.
Речь пошла о болезненной для многих не принимающих решений, но сытых от суверенной вертикали милицейских чинов, теме — их мутации в полицию с одновременным отторжением многих особенно инородных тел от кормушки. В пыле и соплях жестокого эволюционного дарвинизма Бережной, подбадриваемый сидящим на плече психо-чёртом, и крикнул во всё высокое собрание (о, это недержание слов, тяжкий хвост подыхающего от неповоротливости диплодока) одному сопернику: я тебя застрелю!
У соперника диплодоков хвост оказался поменьше, он смолчал. Но зато накатал заявление в прокуратуру. И следствию теперь волей-неволей придётся требовать с Бережного и справку от доктора… Вдруг он действительно стрелять собрался не только в преступников. С милиционерами это случается часто.
А ведь великую реформу обсудить собрались. Кончилось же чёрт знает чем.
***
На основании заочного решения Фрунзенского районного суда г. Иваново «Курсив» публикует резолютивную часть этого решения.
***
«Признать сведения, опубликованные 7 марта 2011 года на сайте интернет-газеты «Курсив Иваново» в статье под заголовком «Полицейский родился», распространённые в отношении Бережного Александра Александровича, не соответствующими действительности.
Считать данные сведения порочащими честь, достоинство и деловую репутацию Бережного Александра Александровича.
Обязать региональную общественную организацию «Ивановский союз независимых журналистов» опубликовать на сайте интернет-газеты «Курсив Иваново» резолютивную часть настоящего заочного решения.
Взыскать с региональной общественной организации «Ивановский союз независимых журналистов» в пользу Бережного Александра Александровича компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей».