Объединёнными титаническими усилиями трёх властей, но двух человек (исполнительной — губернатор Михаил Мень, законодательной — спикер Сергей Пахомов, партийной Михаил Мень + Сергей Пахомов) за три месяца, прошедших после местных выборов, по всем местам муниципальной власти Ивановской области расставлены сити- и кантри-менеджеры. Теперь со спокойной душой два человека и три власти могут приступать к их ротации.
А чего долго тянуть? Ведь сити-менеджер, он чем отличается от топ-менеджера? Именно тем и отличается, что сити- — он не топ-, а совсем наоборот. Топ-менеджера нанимают надолго, для стратегии. Для штурма вершин. А сити-менеджера (т.е., разумеется, российского сити-менеджера) для блиц-крига в этом самом отдельно взятом сити. Потому что всякому российскому сити (да, в общем-то, и кантри в обоих смыслах) регулярно требуется блиц-криг. А то коррупция, видите ли, удивительно быстро прорастает на российской сити-почве. И планомерным, долгосрочным и стратегическим мерам по уничтожению никак не поддаётся. Это проверено на многовековом опыте. Планомерные, долгосрочные стратегические меры по уничтожению российской коррупции, напротив, способствуют бурному её росту. Феномен. В разные времена назывался по-разному. То «самодержавие», то «развитой социализм». Теперь называется «вертикаль власти». Российская коррупция любит долгосрочность. Особенно, долгосрочные меры борьбы с коррупцией.
А вот блиц-кригов она побаивается. Из-за неожиданности. Потому имена будущих российских сити-менеджеров не разглашаются до самого последнего момента. Даже если какой-нибудь Рихард Зорге заблаговременно предупреждает, ему не принято верить. А последний момент этот наступает, когда новый сити-менеджер уже перешёл границу у реки, вероломно напал, нарушил договорённости, злобно хохочет и рубит шашкой головы руководителям муниципальных предприятий и генеральным муниципальным подрядчикам.
Пока, например, в Ивановской области два человека и три власти обсуждали внутри двоих себя кандидатуру последнего сити-менеджера, первый ими назначенный уже провёл блиц-криг. Трёх месяцев очень даже достаточно, чтобы выяснить, был ли сей блиц успешным или же провалился. Захвачены ли муниципальные предприятия для последующей их зачистки от прежних коррупционеров. Выявлена ли злонамеренность прежних генеральных подрядчиков.
Если блиц прошёл успешно, то эффективному сити-менеджеру здесь больше нечего делать. Он может отправляться с блиц-кригом в другой сити. Место для произрастания свежей коррупции расчищено. Если блиц провалился, то неэффективному сити-менеджеру тем более делать нечего. Его заменит эффективный сити-менеджер.
Эта теория проста, как «Твиттер». Её применение на практике при верно выстроенной вертикали власти (каковую мы наблюдаем в почти идеальном виде на примере Ивановской области) не сложнее. Однако же некоторые конкретные свежие областные сити-менеджеры её или не знают, или игнорируют. Провели, понимаешь, блиц-криг (с разной степенью успешности) и развалились в сити-кресле, поплёвывая в потолок. А то и вовсе за казённый счёт по заграницам поехали, лимузины стали покупать…
А это уже долгосрочность. Она никак не вписывается в новую технологию блиц-управления муниципиями. И это неправильно, и вызывает раздражение вертикали.