Военком Ивановской области Сергей Лисицов доложил областному правительству, что в прошлом году 2 313 человек уклонялись от призыва на воинскую службу. Выловить удалось только 709 призывников. Печальные для себя цифры полковник объяснил плохим военно-патриотическим воспитанием молодежи. И ничем больше.
Из приведенной статистики и комментария к ней можно сделать логичные умозаключения — Лисицов, во-первых, не смотрит телевизор, во-вторых, не творчески подходит к возложенным на него обязанностям, в-третьих, вообще отстал от жизни, затерявшись где-то во временах выхода кинофильма «Максим Перепелица».
Если бы военком смотрел телевизор, то знал бы, что военно-патриотическое воспитание самого разного качества лезет отовсюду в невообразимых количествах. С количеством военно-патриотического воспитания в России может поспорить только количество коррупции. Поскольку коррупция и военно-патриотическое воспитание — явления сопрягаемые и соподчиненные. Военно-патриотическое воспитание прет с партийных съездов, из телесериалов и кинофильмов, с митингов, из рекламы всех видов и размеров, с концертов, из выпусков новостей, не обходя ни один репортаж, включая гаитянское землетрясение и гастроли Большого театра. Оно лезет изо ртов Медведева, Путина и патриарха Кирилла. Оно отравляет воздух детских садиков, школ и вузов. Им пропитаны церкви, мечети и синагоги. Оно витает в больницах, санаториях, домах престарелых и даже хосписах.
Нет такого места в России, где бы не угадывалось военно-патриотическое воспитание. Везде реют флаги. Их можно обнаружить даже на простынях собственной постели.
И при таких-то объемах, при таких миллионах тонн и километров военно-патриотического воспитания военком Лисицов смеет на что-то жаловаться?! Да он после этого просто какой-то космополит, глобалист и агент всех интернационалов. И, может быть, втайне напевает под нос песенку из «Наутилуса» про толпу цвета хаки.
А если он всё же не агент и не космополит, то значит он не творческий человек. Я охотно подскажу ему, где можно быстро и оптом выловить всех оставшихся 1 604 уклониста. Или больше. Но никак не меньше. Просто нужно подогнать автобусы, оборудованные всем необходимым для скорой и решительной отправки в армию, к первому же попавшемуся военно-патриотическому митингу молодежного движения «Наши» или «Молодая гвардия». Все они там, голубчики-уклонисты, и пасутся. Можно брать теплыми, вместе с военно-патриотическими плакатами, с флагами и портретами главнокомандующего. И — вперед, за Родину! С портретами наперевес!
Еще полезно подъехать на мобильно-призывном автобусе к заседанию молодежного правительства Ивановской области. Тут Вы, г-н полковник, обнаружите самых качественных призывников. Почти все — с высшим образованием и стремлением к карьерному росту и командному голосу. Их можно сразу — в сержанты.
А то, я так понимаю, пополнение в армию ищут по колхозам, как во времена Максима Перепелицы. Не там ищите, г-н полковник. В колхозах и по подъездам патриотов давно нет. Все патриоты — на митингах и в правительствах.