Помнится, пару лет назад губернатор Ивановской области Михаил Мень намеревался объявить конкурс на лучший проект памятника ивановскому текстилю. Это сейчас вообще модно — памятники ставить всему чему ни попадя. И это очень правильно. Неправильно было, когда памятники ставили только одному дядьке по имени Ленин. Скука смертно-мавзолейная. Куда ни плюнь, непременно в Ленина попадешь. И ладно бы Ленин был хотя бы в разных позах. В младенчестве на горшке, что ли, или с женой в Шушенском, или с Дзержинским в Разливе… Так ведь нет — он был везде в одной позе — с кепкой. Далась им эта кепка! Ленин, между прочим, и в котелке хаживал.
Зато теперь памятники разные. Мне очень нравится памятник Сантехнику в Екатеринбурге — канализационный люк, приоткрытый посреди тротуара, а из люка — руки. Есть на что посмотреть!
А в Иванове посмотреть не на что. Не памятники, а сплошные фаллические символы эпохи застоя. Потому символы ребристые и торчат. На площади имени неизвестно какой по счету русской революции — торчит. На речке Талке — торчит. У железнодорожного вокзала — торчит, причем с женской головой на конце. У кинотеатра «Современник» — тоже торчит. Везде торчит, точно все ивановцы — обкуренные маньяки.
Соответственно, инициатива губернатора вызвала у общественности в моем лице небывалый энтузиазм. И я сразу же предложил, по-моему, лучший проект памятника ивановскому текстилю, — женский бюст в легком ситчике. В смысле, исключительно бюст. Без головы. Большой. Полнокровный. Любвеобильный.
Но победила, как это водится, какая-то маловразумительная фигня. Нечто развевающееся. Хотя в Иванове уже есть нечто развевающееся, исполненное в камне, — на верхушке торчка на площади неизвестно какой по счету русской революции. Говорят, что архитектор мыслил пламя. Но получился кукиш. Потому что — маловразумительная фигня.
И потому победа новой фигни была пирровой. Никто ничего строить, к счастью, не стал. А на том месте, где планировали символ текстиля водрузить, т.е., в дырке дорожного кольца у автовокзала, подняли солидный пучок флагов. Самый высокий — российский, пониже — областной, еще пониже — города Иванова, а по окружности — флаги всех районов области.
Большой пучок флагов — это тоже, в известном смысле, символ ивановского текстиля. Может быть, даже, более символичный, чем женская грудь. Поскольку сейчас ивановский текстиль, конечно, куда больше напоминает повисшие, иногда невпопад колыхаемые пьяными ветрами тряпки, чем весомый и упругий эталон рождения и жизни.
А уж рисовать на вялых тряпках государственные и муниципальные символы — последняя надежда отечественной текстильной промышленности. Только госзаказ. Портянки для армии, галифе для милиции, простыни для олимпийцев в Сочи. И флаги.
Вы заметили, как нынче расплодились флаги. В дырке автодорожного кольца — пучок флагов. На приемной «Единой России» в Иванове — грандиозный пучок флагов. У каждого депутата Областной думы на столе — по флагу. На субботник — не с граблями, а с флагами. Как это там писал Александр Александрович Блок?
«На что такой плакат,
Такой огромный лоскут?
Сколько бы вышло портянок для ребят,
А всякий раздет и разут…».
Да, суровый государственный флаг на суровом государственном ситчике — это очень патриотично. Хочется плакать, целовать конец знамени, отдавать присягу, идти в бой и беречь на груди. Особенно, если на заднице китайские трусы, приятные для кожи интимных мест.
Журнал «Власть. Ивановская область»