Все местные телеканалы обмусолили очередное ивановское городское шоу в исполнении милиционеров — торжественный ежемесячный развод на Кокуе. Знакомые менты в, разумеется, приватных беседах шипят от злости: чё мы, мальчишки что ли?! Зрелище, действительно, уморительное и нелепое — кривущий строй увальней с пузиками и в серых зипунах. Стройбат, располагавшийся в соседней от моей в/ч, и то ровней шагал 23 февраля 1986 года.
Но, однако же, о том, что осталось за кадром.
Мы с коллегами ежедневно собираемся неподалеку от Кокуя, чтобы под пивко поделиться текущими новостями. И потому имеем возможность наблюдать жизнь этой ямы неизвестного предназначения в центре города в ее плавном движении: бродячие псы, побирушки на привале, забор под строительство, которое никогда не начнется…
Накануне парада-алле нас веселило обилие снегоуборочной техники и дворников, согнанных со всего города, чтобы очистить от снега никому, кроме ментов (раз в месяц) не нужную яму. В это же самое время те же телерепортеры, кто завтра будет снимать парад-алле, рысачили по Иванову, чтобы найти хоть один трактор, чистящий дороги (про тротуары все уж и думать забыли). И, разумеется, не находили. И выдавали в эфир разоблачительные репортажи о заносах, снежной каше, слякоти и авариях. Глупые-глупые репортеры! На Кокуй надо приходить за день до парада-алле.
***
Газета «Рабочий край» сделала досадную опечатку — в номере социального телефона, по которому надо звонить бабунюшкам и дедунюшкам, чтобы им в сто первый раз разъяснили особенности физических и нравственных упражнений с пресловутой социальной картой. Вместо терпеливых и гуманных социальных служащих был обнародован номер главного милицейского поста Ивановской областной думы. Гы-гы-гы…
С бабунюшками и дедунюшками спорить, как известно, себе дороже. Да и разъяснять особенности упражнений с картой бесполезно — всё равно вопросы останутся. А не брать трубу тоже нельзя — пост ответственный, могут и откуда-нибудь сверху позвонить. Менты взвыли через час после выхода газеты в свет. И воют до сих пор.
И тут, между прочим, не до шуток. ВОХРы, особенно ВОХРы, охраняющие большие власти, как выяснилось недавно, народ нервный, печальный и даже склонный к суициду. Номер им надо бы поменять, поскольку дедунюшки и бабунюшки не успокоятся еще полгода, сколько бы «Рабочий край» не публиковал опровержений и уточнений.
А опубликовать следует номера самих больших властей. Лучше, номера мобильных телефонов — у них у всех короткие, дедунюшкам и бабунюшкам несложно будет.
***
Как уже писал «Курсив», «Олимп-строй», возводящий жилой комплекс «Континент» в центре Иванова (перекресток ул. Кузнецова и ул. Жарова), сам себе яйца отдавил. В смысле — яму выкопал. Стал гигантские сваи заколачивать без соответствующих разрешений и такой машиной, которую можно использовать только в чистом поле, вдалеке от зданий и сооружений (сейчас работы приостановлены).
Устроив локальное, но перманентное землетрясение в два-три балла по Рихтеру, «Олимп-строй» растрескал не только несущие колонны чужого офисного здания, но и фундамент одного из собственных, уже возведенных не столь варварским методом домов.
Как известно, всякий скандал тянет за собой новые подробности. Вдруг выяснилось, что в рекламных проспектах и на информационных стендах «Олимп-строй» землетрясную стройку анонсировал как двухэтажный дом. А на самом деле собирается возвести 16-этажный. И в самом деле, зачем двухэтажному домику такое небывалое число гигантских свай?
В чем суть такой наивной аферы? Не берусь судить верно ли, но говорят, что владельцам «Олимпа» проще продать уже построенные квартиры, если покупатель будет думать, что из его окон откроется шикарный вид на город, а не в мрачный колодец урбанистического двора. Мне такое объяснение, честно говоря, кажется слишком легковесным и я, по журналистской привычке, подозреваю здесь какую-то более ядовитую подоплеку, но какую — не пойму. Да и в любом случае — вид из окна не столь существенная составляющая цены квартиры. В сравнении с треснувшим фундаментом.